Папки-передвижки

Творческий проект «В гостях у Ганса Христиана Андерсена»

Татьяна Втюрина
Творческий проект «В гостях у Ганса Христиана Андерсена»

Оглавление:

1. Выбор темы.

2. Постановка целей и задач.

3. Этапы проекта.

1. Беседа: «В гостях у Ганса Христиана Андерсена» (автобиография)

2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена.

3. Выставка рисунков.

4. Подготовка новогодних карнавальных костюмов

5. Новогодний карнавал «Новогодние приключения героев сказок Г. Х Андерсона»

6. Игра-викторина «сказки Г. Х Андерсона»

7. Подведение итогов

1. Выбор темы:

Публикация «Творческий проект „В гостях у Ганса Христиана Андерсена“» размещена в разделах

В век электроники и компьютеризации потерялся интерес к чтению книги. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Дети с трудом называют знакомые книги, не могут объяснить, чем они ему нравятся, чем запомнились. Интерес к литературе выражен не ярко, литературный опыт ограничен. На интуитивном уровне различают сказки, рассказ, стихи, не могут объяснить из особенностей. Дети невыразительно рассказывают сказки и рассказы, затрудняются в обсуждении книг, не проявляют интереса и инициативы в изобразительной и проектной деятельности на основе литературных произведений.

При анализе вышеперечисленных проблем, вижу необходимость приобщения детей к художественной литературе через русские народные сказки и реализацию проекта «В гостях у Г. Х Андерсена», в работу которого приобщить детей, их родителей, воспитателей и музыкального руководителя.

2. Постановка целей и задач.

Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.

Задачи:

Познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена.

Пробудить у детей интерес к словесному твор честву и к чтению художественных произведений.

Развивать у детей способность полноценно восприни мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

Научить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения.

Развивать поэтический слух детей, накапливать эстети ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

Формировать потребность в постоянном чтении книги

Расширять кругозор детей через чтение сказок Ганса Христиана Андерсена.

Обеспечивать развитие речи дошкольников и активно формировать речевые умения.

3. Этапы проекта.

1. Беседа.

Сегодня мы в гостях у великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в бедной семье: отец его был сапожником, а мать – прачкой. Но стараниями заботливых родителей бедности он не замечал. Отец всё своё свободное время уделял сыну: читал книжки, мастери игрушки, рисовал картинки. Мать же следила за тем, чтобы он всегда был сыт, причёсан и опрятно одет.

В детстве мальчик очень любил слушать сказки. Они погружали его в загадочный мир волшебства. Одарённый богатой фантазией Ганс часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая мелочь могла оживит его воображение и нашептать свои удивительные истории. Так постепенно увлекся он литературой и искусством. Мечтал о сцене, но долговязого и неуклюжего юношу не приняли в театр даже учеником. Добрые люди посоветовали ему учиться, и в 17 лент он уселся за парту. Ученье давалось не просто, но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию, а впоследствии и университет.

Всё время он писал комедии, трагедии, стихи и романсы. Мечтал стать знаменитым. Но слава пришла к нему не сразу. Только к 30-ти годам, после того как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее признание – быть сказочником.

За свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок.

2. Чтение сказок Г. – Х. Андерсена.

№ Произведение Дата

1. «Снежная королева». 05.12.2012

2. «Огниво» - прослушивание аудиозаписи по ролям. 17.12.2012

3. «Принцесса на горошине». 10.12.2012

4. «Русалочка». 11.12.2012

5. «Новое платье короля». Видео просмотр 14.12.2012

6. «Красные башмачки». 16.12.2012

7. «Дюймовочка». Совместное чтение с родителями 18.12.2012

7. Игра-викторина «Сказки Г. - Х. Андерсена». 25.12.2012

3. Выставка рисунков «Герои сказок Г. – Х. Андерсена».

4. Подготовка Новогодних костюмов

1 тур.

Продолжите название сказок Андерсена:

1. «Дикие … (лебеди)».

2. «Снежная … (королева)».

3. «Пастушка и … (трубочист)».

4. «Оле … (-Лукойе)».

5. «Золотой … (мальчик)».

6. «Гадкий … (утёнок)».

7. «Красные … (Башмачки)».

8. «Принцесса … (на горошине)».

2 тур.

Вопрос – ответ.

1. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)

2. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

3. Какое слово должен был составить Кай? («Вечность».)

4. Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев? (Из крапивы.)

5. Какой музыкальный предмет смастерил свинопас? (Горшочек.)

6. Из какого металла был сделан солдатик Андерсена? (Из олова.)

7. Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (Ведьма.)

8. Какая птица отогнала смерть от ложа китайского императора? (Соловей.)

9. Кто охранял сундуки с деньгами? (Собаки.)

3 тур.

Правильно соедини слова в названии сказок.

Ледяная

Снежная королева

дева

Красные

Зелёные крошки

башмачки

Злой

Скверный князь

мальчик

Пастушка и

Улитка и розовый куст

трубочист

Дочь

Новое платье короля

болотного царя

Судьба

Рассказы репейника

солнечного лучика

4 тур.

Доскажи словечко.

1. «Свинья … (копилка)».

2. «Перо и … (чернильница)».

3. «Серебренная … (монета)».

4. «Принцесса на … (горошине)».

5. «Дикие … (лебеди)».

6. «Пятеро из … (одного стручка)».

7. «Сундук - … (самолёт)».

8. «Оле - … (Лукойе)».

9. «Стойкий … (оловянный солдатик)».

2. Подведение итогов.

По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.

Календарь работы над проектом.

№ Содержание работы Сроки Исполнитель

1. «В гостях у Г. Х. Андерсена-беседа 03.12.2012 Втюрина Т. Н.

2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена. 05.12.2012 – 18.12.2012 Втюрина Т. Н. Лебедева Л. А.

3. Выставка рисунков 17.12.2012 – 28.12.2012 Втюрина Т. Н.

4. Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена». 25.12.2012 Втюрина Т. Н.

5.. Подготовка Новогодних костюмов

05.12.2012-18.12.2012 Родители Втюрина Т. Н.

6. Новогодний карнавал

«Новогодние приключения героев

сказок Г. Х. Андерсона

20.12.2012 Втюрина Т. Н. Родители Лебедева Л. А. Горбунова Е. С.

7.

Подведение итогов. Награждение 28.12.2012 Втюрина Т. Н.

Публикации по теме:

НОД «Знакомство с жизнью Ганса Христиана Андерсена» Конспект из образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Организованная образовательная.

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Познавательно-творческий проект «У солнышка в гостях» Цель:Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления,воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель). Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Мир сказок Андерсена. «Снежная королева»Проект «Мир сказок Андерсена. «Снежная королева» ПРОЕКТ: Снежная королева. ВИД ПРОЕКТА: творческо-информационный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство с.

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена» Книги разные бывают, Веселят и поучают, И с картинками, и без, Про моря, волшебный лес. И сегодня в праздник книги, Вам скажу я без интриги.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Творческий проект «В гостях у дядюшки Квадрата» в подготовительной группе детского сада Творческий проект "В гостях у дядюшки квадрата!" Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. (январь-май) Авторы: воспитатель.

Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Цель проекта: Создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным.

Творческий групповой проект «В гостях у сказки»Творческий групповой проект «В гостях у сказки» аспорт проекта Автор - Власова С. А. -воспитатель ГБДОУ №11 Тема проекта- <<В гостях у сказки>>,творческий, групповой. Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у Ганса Христиана Андерсена»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД