Папки-передвижки

Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»

Людмила Рачеева
Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»

Творческий проект в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 321»

Творческий проект

в группе раннего возраста на тему

«ТЕРЕМОК»

Выполнила:

воспитатель группы раннего возраста

Рачеева Л. Н.

Нижний Новгород

2022г.

Сроки реализации: Три недели (краткосрочный).

Публикация «Творческий проект в группе раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан этот проект.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта : воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.

• Развивать умения и желание принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

• Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

• Расширить представление детей о сказках.

Продукт проекта : Коллективная работа «Теремок».

Разработчик проекта : Рачеева Л. Н.

Участники проекта : Рачеева Л. Н.

Ожидаемый результат:

1. Формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

2. Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.

3. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

4. Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

5. Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

6. Повышение у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

7. Повышается у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

8. Появляется самостоятельный выбор способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Подготовительный этап:

1. Подобрать книги, иллюстрации на тему: сказка «Теремок»

2. Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

3. Домашнее задание – с помощью родителей создать маски персонажей сказки «Теремок».

4. Подготовка раскрасок к сказке «Теремок».

5. Приобретение материала для художественной деятельности (краски, карандаши, ватман, клей, кисти, бумага).

Основной этап.

Дата и название мероприятия. Цели и задачи Ведущий

ЧХЛ «Теремок»

сказка

Познакомить детей со сказкой

«Теремок».

Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Воспитатель

Рачеева Л. Н

Прослушивание сказки

«Теремок» (аудиозапись). Воспитывать умение слушать сказку. Воспитывать интерес к сказкам; Воспитатель

Рачеева Л. Н

Коллективная работа

«Теремок»

(1 этап – «Кто-то в теремочке живет») Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура.

Закреплять знания персонажей сказки «Теремок». Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

Лепка «Построим Теремок» Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки, с помощью воспитателя сложить теремок.

Закрепление сказки «Теремок». Воспитатель

Рачеева Л. Н

Показ настольного театра «Теремок» Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.

Формировать интерес к театру. Воспитатель

Рачеева Л. Н

Коллективная работа

«Теремок»

(Заключительный этап) Учить наносить клей равномерно по поверхности; различать лицевую сторону; наклеивать на нужное место. Повторение сказки «Теремок». Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

«Подготовка к обыгрыванию сказки «Теремок»».

(повторение, репетиция). Развивать умение запоминать и повторять фразы из сказки.

Формировать у детей интерес и любовь к театру. Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

Обыгрывание сказки «Теремок». Закрепить в памяти детей знакомую сказку

Учить следить за развитием действия.

Воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

5. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки, активизирован словарь по теме (звукоподражание).

6. Отмечается рост и стремление рассматривать иллюстрации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной постановке «Теремок» в группе раннего возрастаФотоотчёт о театрализованной постановке «Теремок» в группе раннего возраста Всем известно о значении театрализованной игры в развитии ребёнка. Игра - это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Сценарий развлечения «Весёлый теремок» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Весёлый теремок» для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Учить детей внимательно слушать, выражать в речи своё отношение.

Строительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возрастаСтроительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Тематическая неделя "Предметы бывают разными" подарила нам с детьми массу возможностей для её изучения. Немного поразмыслив, мы решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 00:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД