Екатерина Смирнова
Творческий проект во второй младшей группе «Вспомним Победы имена»
Пояснительная записка
Пусть звучит в веках победное «Ура!»,
Пусть радуется жизни, смеётся детвора.
И в мирной синеве пусть голуби воркуют,
Пусть больше никогда народы не враждуют!
Тема памяти всегда останется актуальной в нашей стране. Почти каждая семья вложила свой вклад в Великую Победу над фашисткой Германией. Прививать чувства гордости на наших предков необходимо с самого раннего возраста. Да дети младших лет еще не могут всецело понять смысла этого праздника, но наша задача, как педагогов, начиная с младших групп, знакомить детей с историей нашего народа, побуждать к исследовательской деятельности, изучать свою родословную.
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Вспомним Победы имена“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Именно поэтому, в преддверии празднования 76 годовщины победы в Великой отечественной страны, мы с ребятами второй младшей группы организовали творческий проект «Вспомним Победы имена», целью которого стало по средствам декоративно-прикладного творчества, увековечить память участников Великой отечественной войны, предков воспитанников второй младшей группы Пчелки.
Для реализации данной цели, мы поставили несколько задач:
• Совместно с родителями, собрать базу данных, участников Вов, предков воспитанников;
• Оформить плакат с портретами предков;
• Изготовить фигуры из гипса с именами предков; /
• Провести торжественное открытие творческого проекта «Вспомним Победы имена».
Срок реализации проекта: апрель-11 мая 2021 года
1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.1. I Этап - подготовительный (апрель 2021)
Задачи данного этапа:
• Собрать как можно больше информации о предках, участвовавших в боевых действиях во время Великой отечественной войны, а так же о тружениках тыла;
• Подготовить материалы для творчества ребят второй младшей группы;
На данном этапе основная работа велась с родителями воспитанников. Большинство активно включились в работу - приносили архивные фотографии родственников, искали информацию на различных порталах в сети интернет.
Так же необходимо было закупить строительный алебастр (гипс, формы для заготовок, ватманы.
1.2. II Этап проекта – практический (апрель 2021)
Задачи на данный этап были поставлены следующие:
• Провести индивидуальную работу с воспитанниками, по изготовлению заготовок из гипса;
• Провести занятие со всей группой для завершения изготовления фигуры-звездочки.
• Совместно с воспитанниками оформить плакат, посвященный их предкам.
Для изготовления заготовок, была проведена индивидуальная работа с каждым воспитанником. Для этого мы замешивали строительный гипс, дети в специальной емкости смешивали порошок-алебастр с водой, затем заполняли полученной смесью подготовленные формочки-звезды.
По мере высыхания на поверхности ставилась цифра, соответствующая номеру воспитанника по списку.
Когда все ребята выполнили заготовки, и они просохли (около недели, мы приступили к заключительному оформлению звезд.
Для этого было проведено занятие с полным составом ребят. Проведена беседа про такую награду как «Звезда победы» - почему она красная, за какие подвиги ее давали.
Все участники войны и труженики тыла, совершили свой личный подвиг, поэтому мы сделали свои «Звезды победы», покрасив заготовки в красный цвет, все ребята подошли ответственно, красили аккуратно и вдумчиво!
Еще одной деталью нашего проекта должен был стать плакат, с портретами, родственников наших ребят, вложивших вклад в Великую победу.
Основную работу я взяла на себя, ребята помогали красиво разместить портреты и подписи под ними, совместная работа увлекла даже мало заинтересованных ребят, чьи родители не предоставили информацию.
1.3. III этап-заключительный
На заключительном этапе 11 мая 2021 года мы с ребятами презентовали наш творческий проект родителям, а так же администрации нашего дошкольного учреждения.
Детьми были подготовлены стихи, проведена беседа, про тружеников тыла города Тейково. Родители, с трепетом разглядывали наши изделия из гипса!
2. ИТОГИ ПРОЕКТА
Поставленные задачи вначале проекта нами выполнены. Ребята получили бесценные знания про своих предков, научились выражать полученную информацию через декоративно-прикладное искусство. Получили опыт работы с различными композитными материалами.
Главное начата очень важная работа по патриотическому воспитанию молодого поколения