МААМ-картинки

Творческий проект «Волшебная бумага»

Елена Меркурьева
Творческий проект «Волшебная бумага»

Творческий проект

«Волшебная бумага»

(Техника папье-маше, пейп-арт)[/b]

Автор:

Педагог дополнительного образования

Меркурьева Елена Александровна

Содержание

1. АННОТАЦИЯ. 3

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ… 4

3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. 5

Подготовительный этап. 5

Практический этап. 9

Заключительный этап. 11

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

12

1. АННОТАЦИЯ

Публикация «Творческий проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».

А. С. Выготский

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети изучают различные техники работы с бумагой, ее свойства и виды. И как-то у детей возник вопрос, что делать с обрезками бумаги, и не нужной бумагой (газетами, журналами).

Поэтому мною был разработан творческий проект «Волшебная бумага». В ходе реализации которого дети смогут узнать как еще можно использовать бумагу.

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Руководитель проекта : педагог дополнительного образования Меркурьева Е. А.

Участники проекта : дети 6-7 лет.

Сроки реализации проекта : октябрь - ноябрь

Цель проекта :

создание коллективной работы, с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой (папье-маше, пейп-арт).

Задачи проекта :

- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие приемов работы с бумагой;

- познакомить детей с техникой изготовления самовара и подноса в технике папье-маше;

- познакомить детей с техникой пейп-арт при декорировании готовых изделий;

- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I. Подготовительный этап

1. Поиск информации в печатных изданиях и интернет - ресурсах о появлении техники папье-маше и пейп-арт.

2. Изучение технологии изготовления изделий в технике папье-маше.

3. Изучение техники пейп-арт для украшения готовых изделий.

II. Практический этап

1. Создание эскизов, подбор материалов и инструментов для изготовления самовара и чайного сервиза.

2. Изготовление чайного сервиза из втулок от бумажных полотенец в технике пейп-арт.

3. Изготовление самовара и подноса в технике папье-маше.

4. Роспись готового изделия.

III. Заключительный этап

1. Участие в конкурсе творческих работ «Содружество. Мы вместе»

2. Использование изделий для музея «Русской избы» в ДОУ

3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

I. Подготовительный этап

Папье-маше

Папье-маше (франц. — жёваная бумага, легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др., обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, новогодние поделки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением ".

Виды папье-маше

Существует несколько вариантов этого материала в зависимости от технологии, по которой его изготавливают:

1. Изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют клей ПВА, а раньше применяли крахмальный клейстер.

2. Изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

3. Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.

Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей — ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют).

Технология изготовления изделий в технике папье-маше:

Для папье-маше нужна тонкая бумага и клей (ПВА, столярный, канцелярский, желатиновый или крахмальный клейстер). Для работы была выбрана послойная техника папье-маше:

Первый этап

Подготовить тонкую бумагу (хорошо подходит газета). Для этого можно нарезать или порвать ее на кусочки, их размер зависит от предполагаемого размера изделия – для мелких работ это может быть 1х1 см, для крупных до 4х4, 4х10 см. Порванная бумага сделает поверхность изделия более гладкой, чем нарезанная.

Подготовить форму, на которую будет наклеиваться бумага. Для этого можно взять как уже готовый предмет, так и вылепленный из пластилина или глины (например, муляжи овощей или фруктов).

Чтобы готовое папье-маше получилось легко отделить от основы (как готовой, так и лепленной, рекомендуется смазать форму вазелином либо обернуть ее пищевой пленкой, перед тем как наносить первый слой бумаги.

Второй этап

Обклеить форму слоями бумаги. Количество слоев зависит от желаемой толщины и прочности – минимальное количество 4–5, максимальное – не ограничено. Для равномерного покрытия формы бумагой, удобно чередовать слои разных цветов – так будет понятно, когда начинать новый.

Третий этап

Хорошо просушить изделие (в течение суток) и снять с формы. Если для снятия требуется разрез, удобно сделать его острым ножом для бумаги. После извлечения формы, нужно с внутренней стороны изделия вдоль разреза наклеить кусочки бумаги так, чтоб половина кусочка выходила за границу разреза, затем промазать их клеем и приложить вторую половину изделия. Также нужно заклеить линию стыка половинок снаружи двумя слоями бумаги и для прочности покрыть еще одним слоем папье-маше всю форму (если предполагается дальнейшее окрашивание, то лучше слоем белой бумаги).

Техника пейп-арт

«Пейп-арт» -техника декорирования бумажными салфетками.

Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым. Для пейп-арта используют двух или трех слойные салфетки, которые нарезают на полоски и из полосок скручивают жгутики. Движения, выполняемы при скручивания жгутика, напоминают прядение из шерсти или другого волокна. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. В технике пейп-арт создают картины, украшения, декорируют предметы интерьера. Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: керапластом, пластикой, яичной скорлупой, бисером и т. д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками) и оно будет не только красивым, но и функциональным.

Пейп-арт – это техника-имитатор других более дорогостоящих и трудоёмких техник (резьба по дереву, по кости; вышивка и гобелен; чеканка и даже ювелирные изделия). Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале.

Автор техники «пейп-арт» Сорокина Татьяна Аксентьевна, художник, поэт, руководитель студии литературного и изобразительного творчества для детей и взрослых «Акварель». Первоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества. Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру.

Последовательность выполнеия техники пейп-арт

Для создания работ в технике пейп-арт прежде всего необходимы бумажные салфетки. Это могут быть как специальные многослойные салфетки для декупажа, так и совершенно обычные кухонные салфетки белые или цветные.

Так же понадобятся:

• Вода.

• Клей, лучше всего ПВА.

Основная подготовительная работа заключается в том, чтобы сделать бумажные нити из салфеток. Для этого их нарезают на полоски, смачивают в воде и руками скручивают в жгутики. Они могут быть совершено разной толщины и структуры. Не обязательно добиваться идеально ровной толщины, в этом деле пригодится любой исходный материал. Также нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги.

После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы – ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

II. Практический этап

Чтобы изготовить самовар и поднос, нужно подобрать все необходимые материалы:

1. Старые газеты;

2. Клей ПВА;

3. Кисти;

4. Воздушный шарик;

5. Пищевая пленка;

6. Картон.

Для изготовления самовара мы надули воздушный шар подходящего размера, приготовили клеевой раствор, смешав 1 часть клея ПВА и 2 части воды. Затем послойным наклеиванием кусочков газеты обклеили весь шар в два слоя. После того как слои просыхали, накладывали следующий слой, всего получилось 7слоев. Когда заготовка полностью просохла, канцелярским ножом срезали верхнюю часть, тем самым, получилась крышка. Из упаковочного картона изготовили ножки и ручки самовара, скрепили все элементы.

Прежде чем, изготовить поднос, основу (жестяной поднос) покрыли пищевой пленкой, чтобы легче снять изделие с формы. Так же, как и самовар, поднос обклеивали послойно, после просыхания каждого слоя.

Для изготовления чайных кружек были использованы втулки от бумажных полотенец. Из картона сделали дно и ручки.

Украсить самовар и чайные кружки была выбрана техника пейп-арт. Для этого нам понадобились:

1. Бумажные салфетки;

2. Стаканчики с водой;

3. Клей ПВА;

4. Полубусины, горох для украшения.

Из салфеток, нарезанных полосками, скрутили жгутики. Из полученных жгутиков выложили узор, приклеив клеем ПВА. Для фактуры приклеили горох.

После того, как изделия просохли, мы их покрасили гуашью. Полусухой кистью, выделили узоры.

III. Заключительный этап

Работая над данным проектом, дети научились работать коллективно, распределять свои обязанности между собой, что способствует сплочению, и лояльному отношению друг к другу.

Получившаяся коллективная работа, получила призовое место на выставке творческих работ «Содружество. Мы вместе». В дальнейшем изделия будут находится в музее «Русской избы» в детском саду, где их могут посмотреть все.

Данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о нетрадиционных техниках работы с бумагой : папье-маше и пейп-арт. Работа в данных техниках актуальна для детей, так как эта тонкая работа очень хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движений, помогает воспитанию усидчивости и аккуратности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://bagiraclub.ru/pejp-art-s-chego-nachat - Электронный ресурс

2. https://infourok.ru/proekt-volshebniy-mir-bumagi-dlya-detey-sredney-starshey-gruppi-2536119.html - Электронный ресурс

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М. :Сфера,2006.

4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. :Мозаика-Синтез, 2007.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Прикреплённые файлы:

proekt_m7qul.pptx | 4469,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага»Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага» Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебная бумага»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД