Получи документы

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Наталья Шелудкова
Творческий проект «Волшебный мир театра»

Творческий проект

Старшая группа «Пчёлки»

«Волшебный мир театра»

Паспорт проекта.

Тип проекта:

- по доминирующему методу: творческий, игровой.

- по характеру содержания: ребенок и его семья.

- по характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.

- по характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации:

- апрель

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Организация деятельности участников проекта:

- взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: - Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

«Колобок на новый лад»

Задачи: 1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. 4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. 5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат: - использование выразительной речи, мимики, жестов; - умение запоминать стихотворный текст; - повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея:

- Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный: - выбор темы

- создание группы единомышленников (дети, родители, сотрудники) - определение целей и задач, составление плана работы; - подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

2 этап – основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми:

Практический этап: - художественно-эстетическое развитие: - музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок». - рисование и аппликация по сказке «Репка», «Теремок». - изготовление детьми афиши, билетов; - оформление выставки «Рисуем сказку всей семьёй»

Беседы:

- «Что мы знаем о театре».

- «Кто работает в театре».

- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)

- «Мой любимый театр».

- «Трудно ли быть артистом?»

Игры: - «Передай эмоцию". - «Что бы это значило?» - «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

- «Игры-превращения»

- «Испорченный телефон»

- «Зеркало»

- «Изобрази героя сказки»

- «Распутай сказку»

- «Угадай, кого изображаю».

Ознакомление с художественной литературой о театре:

- чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой

Взаимодействие с родителями:

- совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;

- участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Репка»;

- для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»»

Итог.

Что дал детям проект? «Волшебный мир театра»:

- У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях. - У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

Литература.

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г.

4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр- творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.

6. А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008

7. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду»Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра» Название проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный. Сроки реализации:.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Творческий проект «Неделя театра»Творческий проект «Неделя театра» ворческий проект «Неделя театра» Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Вид проекта: творческий. Участники проекта:.

Творческий проект «Сказочный мир театра теней» Тип проекта: творческий практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя (с 03.12. по 07.12.2018г.) Участники.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 07:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД