МААМ-картинки

Творческий проект «Времена года»

Татьяна Леонтьева
Творческий проект «Времена года»

Творческий проект «Времена года»

Воспитатели детского сада 72

Леонтьева Т. А. Добронравова Е. И.

Краткая аннотация

«Времена года» - это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме коллективной работы с использованием различной техники выполнения работ,и их приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, наблюдений за природными изменениями, чтением художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.

Публикация «Творческий проект „Времена года“» размещена в разделах

Проект разработан на базе многолетнего опыта работы с детьми в направлении развития литературного и художественного творчества.

Актуальность проекта:

Проект «Времена года» объединяет коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей (обрывная аппликация,) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, наглядность и продуктивность заняти. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Цель проекта: художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка через приобщение к бережному отношению к природе,

Задачи проекта:

• Познакомить детей с техникой выполнения работ;

• Помочь освоить основные способы

• Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость;

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

• Развивать умение оперировать различной техникой выполнения работ;.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый конечный результат:

• Побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности.

• Повышение уровня коммуникативной компетентности.

• Формирование эстетической культуры.

Содержание:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют,не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.

Проект» Времена года» был разработан нами, в том числе, для решения этих непростых задач. Такой проект может быть реализован как в рамках творческих студий аналогичного направления, так и группах детского сада в дошкольном учреждении. Особое значение он имеет, как нам кажется, в развитии творческих умении и навыков. Подобная творческая деятельность не только способствует развитию речи и ручной умелости, но и оказывает психотерапевтическое воздействие.

Ведущими идеями проекта являются создание:

- нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;

- отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ребенка.

В рамках проекта мы составили перспективный план педагогической деятельности, рассчитанный на выполнение в течение учебного года.

Этапы реализации:

I этап - Подготовительный

II этап – Практический

III этап – Презентационный

IV этап – Итоговый

I. Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Познакомить родителей с идеей проекта.

II. Практический этап

Задачи:

1. Знакомить детей с различными техниками выполнения работ учить,понимать особенности выполнения.

2. Дать представление о структурообразующих элементах техники выполнения.

3. ФормBровать умение понимать главную идею выполнения работы, правильно оценивать итог выполненной работы.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать интерес к художественному творчеству.

7. Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как обрывная аппликация,

8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

9. Прививать художественный вкус.

10 .Создать развивающую среду по данной тематике.

11. Оформить выставку работ.

III. Презентационный этап:

1. Открытое занятие «Природа нашей Земли»;

2. Выставка иллюстрации, картин,рисунков.

3. Выставка детских работ «Времена года»;

4. Фотоальбом творческих работ группы.

IV.Итоговый этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, иллюстрации для рассматривания детям и музыкальные произведения для прослушивания, было проведено родительское собрание на тему «Времена года». Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогом в этом направлении.

Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагога и детей, а также работу с родителями.

Начинали мы с чтения и обсуждения художественных произведений о природе, нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов о природе. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты, мы постепенно приводили детей к пониманию структуры выполнения работ.

В своей работе мы широко использовали дидактические игры, такие, как «Приведи пример», «Сравни рисунок», «Придумай новое название», «А что дальше?», «Природное царство».

Лишь после того, как дети освоили приемы - мы начали выполнять работу по заранее составленной схеме.

Здесь также важна была последовательность.

В процессе всех этапов работы мы тесно сотрудничаем с родителями. Они помогают нам в подготовке «Времена года» - итоговый.

Проект «Времена года» уже многому научил нас и детей. Дети изменились, они стали более раскрепощенными, спокойными и дружелюбным

По нашим наблюдениям, процесс коллективного творческого сотрудничества во многом близок к коллективнойигре, в которой ребенок, управляя действиями своего персонажа, одновременно сотрудничает с другими детьми. Это взаимодействие особенно важно для детей тревожных, замкнутых, склонных к неконструктивному поведению.

Любая творческая коллективная деятельность– это приключение, в котором дети выходят победителями.

Но самым, пожалуй, важным качеством мира творческих идей является его нравственное влияние.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Коллективная работа с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Времена года»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД