Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Лидия Кириллова
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.

Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;

- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;

- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.

Реализация проекта:

1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".

• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);

• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.

2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".

• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;

• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;

• развивать память, воображение, фантацию.

3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".

• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;

• развивать творчество и фантазию.

4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"

• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;

• учить выбирать узор для росписи объемной формы;

• развивать творчество детей.

5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".

• продолжать развивать интерес к методу обрывания;

• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;

• развивать мелкую моторику рук.

Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.

Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;

- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;

- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.

Реализация проекта:

1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".

• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);

• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.

2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".

• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;

• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;

• развивать память, воображение, фантацию.

3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".

• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;

• развивать творчество и фантазию.

4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"

• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;

• учить выбирать узор для росписи объемной формы;

• развивать творчество детей.

5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".

• продолжать развивать интерес к методу обрывания;

• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;

• развивать мелкую моторику рук.

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Публикации по теме:

Интегрированный подход к планированию и организации художественно-эстетического развития дошкольников Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Городецкая роспись. Фотоотчет детского творчества.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я...
Лэпбук «Весна»
Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это бывает? Цель:...
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного...
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. 2. Развивать...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш! » во второй младшей группе с участием родителей. Цель : Повышать интерес детей к...
Наше весеннее оформление детского сада
Здравствуйте! Сегодня пятница-день , когда можешь позволить себе немного расслабиться и отдохнуть. Сижу за компьютером , голосую , а заодно решила сделать...