Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Лидия Кириллова
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.

Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;

- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;

- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.

Реализация проекта:

1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".

• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);

• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.

2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".

• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;

• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;

• развивать память, воображение, фантацию.

3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".

• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;

• развивать творчество и фантазию.

4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"

• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;

• учить выбирать узор для росписи объемной формы;

• развивать творчество детей.

5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".

• продолжать развивать интерес к методу обрывания;

• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;

• развивать мелкую моторику рук.

Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.

Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;

- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;

- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.

Реализация проекта:

1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".

• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);

• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.

2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".

• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;

• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;

• развивать память, воображение, фантацию.

3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".

• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;

• развивать творчество и фантазию.

4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"

• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;

• учить выбирать узор для росписи объемной формы;

• развивать творчество детей.

5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".

• продолжать развивать интерес к методу обрывания;

• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;

• развивать мелкую моторику рук.

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Публикации по теме:

Интегрированный подход к планированию и организации художественно-эстетического развития дошкольников Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...