Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Лидия Кириллова
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»

Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.

Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;

- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;

- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.

Реализация проекта:

1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".

• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);

• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.

2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".

• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;

• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;

• развивать память, воображение, фантацию.

3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".

• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;

• развивать творчество и фантазию.

4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"

• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;

• учить выбирать узор для росписи объемной формы;

• развивать творчество детей.

5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".

• продолжать развивать интерес к методу обрывания;

• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;

• развивать мелкую моторику рук.

Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.

Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;

- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;

- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.

Реализация проекта:

1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".

• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);

• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.

2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".

• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;

• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;

• развивать память, воображение, фантацию.

3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".

• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;

• развивать творчество и фантазию.

4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"

• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;

• учить выбирать узор для росписи объемной формы;

• развивать творчество детей.

5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".

• продолжать развивать интерес к методу обрывания;

• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;

• развивать мелкую моторику рук.

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Публикации по теме:

Интегрированный подход к планированию и организации художественно-эстетического развития дошкольников Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...