Папки-передвижки

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы»

Елена Агаджанян
Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы»

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, ребенок, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема проекта : вода-это бесценный дар природы, который нужно беречь и охранять.

Актуальность: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. Вода является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она - постоянная спутница человека и поэтому необходимо заботиться о ее сохранности и чистоте.

Публикация «Творческо — исследовательский проект „Молодые защитники природы“» размещена в разделах

Цель проекта : расширить представления детей о воде, ее свойствах, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи

Выявить способы очистки воды.

Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.

Развитие познавательного интереса к миру.

Сформировать у ребенка представления о воде.

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.

Ожидаемый результат:

-У детей должно быть сформировано понятие о воде, ее свойствах, о том, как она может быть загрязнена и каким образом ее можно очистить.

-Должно быть сформировано желание сохранить ресурсы земли.

-Развивается любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап- определение темы проекта, формулировка целей и задач, изучение научной литературы про воду.

Основной этап-проведение опытов с водой.

Заключительный этап- рисование «Очистим воду через фильтр», «Очистка через воронку», «Переливание».

Ход

Вода - основа жизни на нашей планете. Вряд ли найдется человек, который не согласен с этим утверждением. Вода покрывает две трети поверхности Земли и влияет практически на все процессы, которые происходят на планете. Трудно найти такое природное тело, которое не содержало бы воды, даже камни содержат влагу. Для многих животных вода – это среда обитания

Вода - самый постоянный и незаменимый компонент нашей повседневной жизни. Нет ни одной бытовой операции, которая обошлась бы без воды. Россияне расходуют воду в быту не жалея, например, в 2,5 раза больше, чем англичане, которые, в отличие от нас, намного лучше обеспечены водой.

Применение воды в быту можно разделить на несколько категорий:

Еда и напитки: Вода, используемая для питья, приготовления пищи, льда, напитков, консерваций

Гигиена: Купание, стирка, мытье посуды, фруктов и овощей - вот некоторые применения воды в целях гигиены.

Санитария: Сантехническое оборудование требует использования воды в качестве носителя отходов в канализационной системе.

Полив газонов: Повсеместное использование воды для орошения газонов, цветов и кустарников, огородов требует больших ее количеств в течение летних месяцев.

Кондиционирование: Такое оборудование требует или воздуха или воды для процесса теплообмена. Вода, охлаждая теплообменники кондиционеров воздуха, создает требуемый климат в помещениях в летние месяцы.

Трубопровода у нас в селе Головчино нет, поэтому сначала надо было «промыть» скважину, чтобы добраться до подземных вод. Когда это сделали, стали проводить воду в дом, т. е завели трубы и по ним пустили воду, которой мы пользуемся.

В течение месяца мы вели строгий учет потребляемой воды в нашей семье, и пришли к такому выводу, что семья из 3 человек использует такое количество воды в день:

- приготовление пищи = 10-12 литров

- мытье посуды = 20-28 литров

- стирка = 100-120 литров

- чистка зубов = 1-2 литра на человека

- принятие душа = 35-45 литров

- уборка квартиры, полив цветов = 5 - 8 литров

Значит, моей семье в день требуется 280-300 литров. В месяц примерно 8300 литров.

А так же мы используем воду для полива огорода, цветников, для сельского хозяйства, для мытья машин. Следовательно, мы потребляем очень много воды!

1. По нормам на каждого жителя нашего села приходится 200 литров воды в сутки.

2. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем около 100 литров воды.

3. Каждый раз, когда мы чистим зубы, мы расходуем около 1 литра воды.

4. Наполняя ванну лишь до половины, расходуется около 150 литров воды.

5. Разовый смыв в туалете составляет около 8-10 литров.

6. Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров.

7. Каждая стирка белья в стиральной машине требует около 50 литров.

8. На мытье посуды расходуется около 40 литров.

9. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

10. Через незакрытый кран за сутки уходит 1000 литров воды.

11. Даже самая маленькая утечка за сутки уносит до 80 литров воды.

Мы решили провести опыты для очистки воды.

Мы взяли 3 стакана с чистой водой и решили загрязнить ее.

1-й опыт, который мы решили провести-это опыт с гуашью. Мы взяли черную гуашь и закрасили воду краской.

2-й опыт, который мы решили провести-это опыт с песком. Мы взяли песок и насыпали его в стакан с чистой водой.

3-й-опыт, который мы провели- это опыт с мусором (трава, камешки, бумага).

После проведенных опытом, мы сделали вывод, что воду легко загрязнить.

После этого мы решили применить меры по очистке воды. Для этого мы взяли сосуд с воронкой, на дно воронки положили фильтр (в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку,вату,бинт).Мы использовали вату.

Способом процеживания грязной воды, через воронку с фильтром (вата, мы получили очищенную воду без песка.

Затем ещё раз пропустили воду через фильтр и получили чистую воду.

Следующие, что мы сделали - это отцеживание крупного мусора.

При очистки воды таким способом, у нас вот что получилось- мусор остался в одном стакане, а более очищенная вода в другом. Но такая вода не пригодна для применения в пищу.

И мы решили эту воду тоже процедить через воронку. И у нас получилась чистая вода.

А вода загрязненная гуашью, так и осталась не очищенной, потому что очистить ее нельзя.

Таким образом, можно сделать вывод, что вода нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять, в процессе исследовательской деятельности ребенок сам научился очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Бурмистрова Н. С. Проект:.

Проект «Эколята-молодые защитники природы» В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна»Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна» рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Весна» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД