Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. (11 фото)

Елена Сухова
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.

Ах, ты, Зимушка-Зима!

Вид проекта:

познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта:

дети, воспитатели, помощник воспитателя подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, логопед, музыкальный руководитель.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект „Ах, ты, Зимушка-Зима!“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать интерес к родной природе.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Предполагаемый результат:

• По окончанию проекта дети смогут:

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Ах, ты Зимушка - Зима».

• Участие в конкурсе «Лучший зимний участок»

• Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Задарки для Деда Мороза».

• Участие во внутригрупповом конкурсе «Сказка для Деда Мороза».

. Формы реализации проекта:

• НОД.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

Дидактические игры:

• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

• «Кто что делает зимой»

• «Найди по следу»

• «Найди такую же снежинку»

• «Разведчики»

• «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Беседы.

• «Почему мне нравится зима».

• «Как звери в лесу зимуют».

• «Как зимуют домашние животные»

• «Как человек помогает зимой животным в лесу».

• «Почему скрипит снег?»

• «Помоги птицам».

• «Зачем зимой снег»

• «Осторожно! Зимние травмы»

• «Как заботиться о здоровье зимой».

• «Откуда идёт снег»

Беседы по ОБЖ:

• «Осторожно, гололед»

• «Первая помощь при обморожении»

• «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

• М. Пришвин «Этажи леса»

• Г. Скребицкий «На лесной полянке»

• В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

• Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

• Н. Носов «На горке»

• Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

• Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Госпожа Метелица», «Снежная королева», «Щелкунчик»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская.

• Аппликация «Цветы зимы», «Снегурочка», «Снежинки-солнышки», «Трусишка зайка беленький»

• Лепка «Дед Мороз», «Лыжник»; пластилинография: «Снегири», «Зима в лесу», «Новогодняя елка», «Совушка»

• Рисование: «Деревья в инее», «Портрет Снегурочки», «Зимняя ночь», «Снегирь на ветке», «Зимние узоры», «Сказочный дворец»

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

• Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

• Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

• Конкурс семейных новогодних поделок «Задарки для Деда Мороза»

• Организация выставок детских работ: «Новогодняя сказка для Деда Мороза»

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц

Труд на участке.

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• «Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для создания построек.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Физическое развитие:

• П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Масло», «Царь горы», «Бездомный заяц», «Снежки», «Здравствуй – догони!»

• Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

• Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку», «Охота на лисиц». Состязания парами», «Кто быстрее на гору, а кто с горы».

Просмотр презентаций:

• «Путешествие в зимний лес».

• «Жизнь диких животных зимой».

• «Зимние виды спорта».

• «Народные праздники на Руси»

• «Картины о зиме»

Третий этап заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Конкурс творческих рассказов «Сказка для Деда Мороза»

• Выставка поделок и рисунков «Ах, ты Зимушка-зима»

• Театрализованное представление «Святки-Колядки» в Клинском подворье.

Результаты проекта:

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.
Фото «Ах, ты, Зимушка-Зима!»
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект  в подготовительной группе. - фото
Ах ты Зимушка Зима Вид проекта познавательно исследовательский творческо информационный Сроки реализации Средней продолжительности декабрь февраль Участники проекта дети воспитатели помощник воспитателя Подготовительная группа подготовительной логопедической группы родители воспитанников логопед музыкальный руководитель Проектная идея Конкретизировать представление детей о зиме как о времени года Актуальность проекта Публикация Познавательно исследовательский творческо информационный проект Ах ты Зимушка Зима в подготовительной группе размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Подготовительная группа Проекты творческие Проекты ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Дать знания о живой и неживой природе зимой
Публикации по теме:

«Юный пешеход». Творческо-информационный, игровой проект в старшей группе .

«Юный пешеход». Творческо-информационный игровой проект в старшей группе .

«Я и моя семья». Творческо-информационный проект Паспорт проекта «Я и моя семья» Руководитель проекта: Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы Образовательная область: познавательное.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Творческо-информационный проект: «Народы Севера». Тема проекта: «Жизнь и быт народов Севера». Вид проекта: среднесрочный, творческо – информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД