Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе

Инна Левенко
Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе

Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима"

в средней группе "Чиполлино"

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.12 по 31.12)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Красавица зима“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. С трудом составляют описательный рассказ. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Красавица зима».

Цель проекта :

Для детей

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра).

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Закреплять знания детей о свойствах снега (белый, пушистый, холодный, хрустящий).

Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 Этап - Подготовительный. Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических и подвиджных игр. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

2 Этап - Основной.

Форма проведения проекта :

Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Цель Участники

С 01.12 по 09. 12 Беседы:

Дидактические игры

Загадки о зиме.

Экспериментирование

Чтение

Подвижная игра "Какое время года наступило?";

"Лесные жители зимой?"

"Времена года";

"Кто где живет?"

"Снег, вода, лед"

В. Бьянки "Лес зимой"

"У медведя во бору" Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года.

Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.

Привить любовь и познавательный интерес к художественной литературе

Воспитатели и дети

С 12.12 по 16.12 Рассматривание картины

Наблюдение на улице

Чтение стихотворений

(заучивание)

Экспериментирование

Аппликация

Подвижная игра "Зима";

"У кормушки"

З. Александрова "Снежок";

С. Есенин "Поет зима аукает"

"Способность воды отражать окружающие предметы"

"Снеговик"

"Мороз - красный нос";

Катание на санках и ледянках

Показать, что вода отражает окружающие предметы

Формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.

Формирование двигательной активности детей

Воспитатели и дети

С 19.12. по 23.12 Беседа

Рассматривание картин и новогодних открыток

Экспериментирование

Рисование

Подвижная игра "Что за праздник Новый год?";

"Скоро Новый год"

"Разноцветные льдинки"

"Дерево зимой"

"Передай рукавичку", "Ледяные фигуры" Воспитатели и дети

С 26.12 по 30.12 Чтение

Беседа

Аппликация

Дидактическая игра

Подвижная игра И. Суриков "Зима", "Белый снег"

"Чем украшают ёлку?"

"Бусы на елку", "Новогодняя елка"

"Собери снежинку"

"Попади в ком", "Снежки"

Формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.

Воспитатели и дети

Работа с родителями: "Как сделать новогоднюю игрушку своими руками?", изготовление поделок и рисунков совместно с ребенком "Новый год у ворот!"

3Этап - Заключительный. В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа. Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна. Тема проекта: «Зелёный лук.

Проект познавательно — исследовательский на тему: «Господин ЛУК» для детей средней группы Цель проекта:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 15:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД