Познавательно-творческая игра «Детектив»

Надежда Коробочкина
Познавательно-творческая игра «Детектив»

«Детектив»

Цель: организация познавательного досуга несовершеннолетних.

Участники: 3-6 команд от 6 до 20 человек (школьники среднего и старшего возраста).

Место проведения: зал.

Судейство: жюри сравнивает результаты команд с правильными ответами и

присуждает очки за каждый конкурс.

Вхождение в игру. Оформленный зал, ведущие в костюмах литературных героев-детективов обмениваются рассказами о неких преступлениях, в расследовании которых они принимали участие или о которых слышали. Одна из историй может быть инсценирована. До окончания игры участники вечера могут направить в жюри свой вариант ответов на следующие вопросы:

1. Автор и название произведения, в котором описаны предложенные историй.

2. Имена действующих героев и персонажей истории.

Ведущие предлагают сформировать участникам вечера команды, детективные агентства, придумать им названия и выбрать главных детективов, представить -свои команды, придумать опознавательный знак агентства в элементах одежды участников.

Игра

Предлагаем примерный набор конкурсов, которые могут быть выстроены в порядке развития сюжета:

1. Разгадать шифровку, узнать пароль и по точному обращению с паролем к ведущему получить конверт со следующим заданием.

Используются ребусы (зашифрованные слова):

в Ь Е Т на М в ЕН ГРИЯ АМАЗОНКА

Оценивается время и точность выполнения.

2. Разгадать состав «ядов», предложенных командам. «Яды» налиты в стаканы (на команду по одному) и состоят из различных сочетаний следующих продуктов: молоко, чай, кофе, какао, соль, сахар, перец, корица, сода питьевая, мята, тмин. Можно предупредить, что употребление «яда» в малых количествах не опасно для здоровья.

Оценивается точность определения состава при общем времени на выполнение задания - 3-5 минут.

3. Найти условленное количество изменений на «живой фотографии». Рекомендуется от 10 до 15 изменений. Каждому агентству предлагается запомнить расположение группы людей на сцене, имитирующих фотографию большой семьи (кто-то сидит, кто-то стоит, опираясь на другого человека) Представлять «семью» может любое другое агентство. Через 30 секунд испытуемое агентство отворачивается, вносятся изменений, и далее, за 1 минуту предлагается определить все внесенные изменения. Оценивается количество замеченных изменений.

4. Составить описание подозреваемого. Каждой команде предлагается составить словесный портрет человека, которого назначает ведущий. Команды осматривают своего героя не более 30 секунд и еще 3-4 минуты имеют составление портрета. Описания поочередно зачитываются перед жюри и сравниваются с «эталоном» Оценивается точность и разнообразие замеченных особенностей.

5. Конкурс детективов. Главные детективы вызываются на сцену и знакомятся. По команде ведущего они отворачиваются и поочередно называют приметы одного из своих оппонентов. Если допускается неточность, детектив выбывает из борьбы. Оценивается количество примет или место, занятое по результатам игры на выбывание.

6. Расшифровать фонограмму. Предложенная запись на, кассете содержит различные шумы, голоса и звуки. Командам одновременно (или каждой команде предлагается своя запись) предлагается расшифровать запись и определить источник звуков. Звуки могут быть записаны и в виде сюжета: человек встал, поточил нож, заточил карандаш, что-то написал, воткнул нож в записку, лежащую на деревянном столе, и вышел из комнаты. Оценивается точность расшифровки при ограниченном времени и единственном прослушивании.

7. Дописать письмо. Найдены письма людей, представляющих различные страны и эпохи, но многие места в тексте стерлись полностью (тексты можно взять литературных произведений, командам предлагается попытаться восстановить тексты писем, учитывая содержание и стиль изложения. Время на подготовку -5-4 минут. Ведущий далее зачитывает исходный текст и текст, предложенный агентством. Жюри оценивает стиль, точность содержания относительно исходного текста

8. Розыск подозреваемого. В полученном каждой командой конверте содержится словесный портрет подозреваемого. Необходимо найти его среди присутствующих в зале. Агентствам дается три попытки. Оценивается скорость выполнения и точность опознания по попыткам.

9. Найти в зале по заданию ведущего конверты для своего агентства. Для каждого агентства прячутся 6-8 конвертов определенного цвета по всему залу. Когда собраны все конверты, агентства вскрывают их и обнаруживают в каждом списке людей: Только одна фамилия повторяется во всех списках, - Этот человек передает ребус, в нем описывается место, где спрятан главный приз. Оценивается быстрота выполнения всего задания.

Завершение игры.

Жюри подсчитывает набранные командами очки, определяет призеров и победителей. По итогам одного из конкурсов (например, девятого) может быть определена самая находчивая команда. Награждаются команды и в отдельных конкурсах. Участнику или группе участников, давших наиболее правильный ответ на предложенное в начале игры задание, вручается специальный приз.

Публикации по теме:

«Мир кошек» (познавательно-развлекательное мероприятие для детей младшего школьного возраста) МИР КОШЕК (познавательно-развлекательное мероприятие для детей младшего школьного возраста) Первый этап – подготовительный 1. Беседа о.

Развлечение «Аты-баты, шли солдаты» в старшей группе Задачи: формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • 23 февраля
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-творческая игра «Детектив»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...