Лучший педагог года

Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста «Дорогою добра с В. П. Катаевым» (6 фото)

Светлана Лагушкина
Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста «Дорогою добра с В. П. Катаевым»

Информационная карта проекта.

Вид проекта: творческо - познавательный.

Автор проекта: Лагушкина Светлана Владимировна, ст. воспитатель МБДОУ №13 г. Климовска

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Теремок»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старших и подготовительных группы.

Публикация «Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста „Дорогою добра с В, П, Катаевым“» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения В. П., т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, воспитывают у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим.

Результаты опроса детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 65% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Дорогою добра с В. Катаевым". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В. Катаева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие устойчивого интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством В. П. Катаева

Задачи:

1. Учить детей понимать нравственный смысл сюжетов сказок В. П. Катаева.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с В. Катаева.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. П. Катаева.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:

1. Информационные:

•фото-видео материалы;

•библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

•подбор иллюстраций по произведениям В. Катаева;

•подбор фотографий;

•оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

•ноутбук;

•фотоаппарат;

•музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

•Анкетирование.

•Решение проблемных ситуации.

•Педагогические наблюдения.

•Беседы.

•Консультации для родителей.

•НОД

•Выставки.

•Совместная организованная деятельность.

•Оформление информационного стенда для родителей в вестибюле.

•Творческие мастерские.

•Сюрпризные моменты.

•Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап

•Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

•Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

•Разработка плана мероприятий;

Основной этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область" Физическое развитие"

Выполнение движений "Наши алые цветки"

Пальчиковая гимнастика "Цветок", упражнение «Прогулка по поляне»

Подвижные игры "Собери грибы", "Дудочка и кувшинчик"

Познавательное развитие

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные страницы книги", отгадывание грибов, презентация по биографии В. Катаева, презентация сказки «Цветик – семицветик»

Речевое развитие

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Катаева. Игра "Расскажи, что видишь на картинке».

Упражнение «Назови части цветка»

Приобщение к чтению художественной литературы

Пересказ сказки «Пень»

Чтение сказок В. П. Катаева.

Драматизация сказки «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»

Социально-коммуникативное развитие

Социально – коммуникативные игры «Собери букет», «Шкатулка добрых дел»

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры).

Беседы о правилах пользования книгой.

Беседы по сказкам "Грибы", "Цветик - семицветик"

Труд

Наведем порядок в книжном уголке.

Вымоем кукольную посуду.

Безопасность

Правила безопасного сбора грибов.

Составление памяток: Как работать с ножницами;Как работать с бросовым материалом и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Коллаж из засушенных листьев "Поляна грибов». Пластилинография «Земляника».

Рисование по мотивам сказки "Пень".

Творческое рисование "Цветик - семицветик"

Обрывная аппликация по сказке "Цветик - семицветик"

Художественный труд "Цветок желаний "

Заключительный этап.

Анализ проектной деятельности.

Организация фотовыставки.

Открытая НОД.

Подведение итогов.

Предоставление отчета о проектной деятельности в Управление образования.

В результате проекта удалось:

- познакомить с жизнью и творчеством В. П. Катаева;

- систематизировать работу по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы;

- поднять качество реализации образовательного процесса по речевому развитию и продуктивной деятельности на более высокий уровень;

- осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания.

Из анкетирования родителей следует отметить, что 74 % родителей прочитали с детьми сказки В. П. Катаева. 80% родителей считают интересным мероприятием выставку поделок, выполненных совместно родителями и детьми по сказкам В. П. Катаева. 87% родителей отмечают новую интересную информацию по теме: «Формирование читательского интереса», пользу проведенной консультации «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению».

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста «Дорогою добра с В. П. Катаевым»
Фото «Дорогою добра с В. П. Катаевым»
Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Фото №2 Вид проекта творческо познавательный Фото №3 Автор проекта Лагушкина Светлана Владимировна ст
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста «Дорогою добра с В. П. Катаевым»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД