Получи документы

Консультация «Творческое общение с природой» (1 фото)

Мазурова Юлия Дмитриевна
Консультация «Творческое общение с природой»

Творческое общение с природой

Природа – это неиссякаемый источник творчества. Разнообразие ее форм – это вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир и познакомиться с его особенностями помогает работа с природным материалом. Изготовление поделок – это не просто забава и приятное развлечение – это настоящее мастерство; это труд кропотливый, интересный, увлекательный.

Особенность изготовления игрушек состоит в том, что художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки).

Публикация «Консультация „Творческое общение с природой“» размещена в разделах

Качество и выразительность достигаются умением подметить в естественном природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить его дополнительной обработкой с помощью разнообразных инструментов. Создание поделок моет быть индивидуальными или коллективными. Индивидуальная работа помогает найти подход к каждому ребенку, понять его внутренний мир, раскрыть способности, удовлетворить фантазию, помочь преодолеть трудности в работе. Коллективная работа - сближает, формирует навыки общения, доброжелательности, взаимопомощи, способствует заинтересованности детей, побуждает к выполнению новых поделок с более интересным и сложным сюжетом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становиться эффективным средством всестороннего развития и воспитания дошкольников.

Работа над изготовлением игрушек из природного материала выполняется детьми успешнее, если они будут иметь возможность заниматься ею в различных видах деятельности. Посмотрев мультфильм, послушав сказку, посетив с родителями зоопарк или цирк, дети в группе делятся своими впечатлениями и предлагают сделать что-то особенно запомнившееся. Так появляются большие коллективные работы: «Зоопарк» с его обитателями, «Сказочный лес», где можно встретить сказочных созданий.

Особенно много фантазий появляется у детей после летнего отдыха. Детские впечатления от увиденного отражаются в работах «Рыболов» - из желудей и веток, «В лесу»- из шишек и семян, «Муравейник» - из иголок сосны и ели.

Осенью и зимой можно проводить занятия, на которых дети выполняют поделки из лука и чеснока. В процессе этой работы выделяются фитонциды – летучие вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Они играют важную роль в защите организма от вирусных инфекций.

Можно очень эффективно использовать природный материал на занятиях как демонстрационный и раздаточный, а также в дидактических играх: «Веселые превращения», «Волшебный сундучок». Различные варианты игр, в которые вводятся дополнительные задания, обогащают сведениями об окружающей природе. Так дети могут почувствовать выразительные свойства природного материала. Дидактические игры с его использование помогают удовлетворить детскую любознательность, вовлекая ребенка в активное освоение окружающего мира, помогают ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Часто в музеях, на выставках можно встретить табличку «Руками не трогать». Наша же задача обратная, чтобы дети могли обследовать природный материал, который хранится в коробочках, мешочках, пощупав его,удовлетворяя свой исследовательский инстинкт. Ведь прикосновение дает много интересной информации: о весе, мягкости-твердости, гладкости – шероховатости, теплоте-прохладе, сухости-влажности и многом другом. Исследования подтверждают, что нигде познавательная деятельность не выявляется так ярко, как в движении руки - органе чувствительного познания.

С самого раннего детства ребенок копирует эмоции и поступки близких, значит, в отношении к природному окружению он повторяет их. Если родители трепетно относятся к природе, дети, можно сказать «с молоком матери», впитывают эти эмоции и чувства. Большую часть жизни ребенок проводит с семьей, поэтому важно чаще бывать с детьми на природе (в лесу, поле, на водоеме) во время прогулок обращать внимание на интересные сучки, веточки, пни, древесные грибы. Каждая находка будет открытием, увлекательным путешествием в мир чудес. Вместе с родителями дети собирают природный материал, который потом используется для выполнения поделок дома и в детском саду. Чтобы правильно организовать прогулки, можно проводить консультации с родителями по сезонам, объединённые с темой «В гармонии с природой». Здесь важно научить родителей выбирать объекты наблюдения, играть во время прогулки, собирать природный материал, а также анализировать, какие поделки можно из него сделать.

В группах организовывать выставку работ, которые делают дети с родителями дома. Фантазируйте вместе с детьми и дети вырастут творческими и креативными!

Консультация «Творческое общение с природой»
Публикации по теме:

Консультация «Общение ребёнка в ДОУ» Мир ребёнка дошкольника уже не ограничен семьёй. Теперь значимыми для него людьми становятся и сверстники. По мере взросления все важнее.

Консультация для родителей «Общение — это искусство» ОБЩЕНИЕ — ЭТО ИСКУССТВО Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно не-знакомыми. Его успехи,.

Консультация для родителей «Как развивать творческое воображение и фантазию ребенка» Цель: активизация родительского внимания к вопросам развития творческих способностей, повышение педагогической компетенции. Уеет ли ваш.

Консультация для родителей «Общение с братьями нашими меньшими» Всем известно, что общение с животными помогает воспитывать в ребенке добрые чувства, способствует становлению личности ребенка, формирует.

Консультация для родителей «Общение с детьми» Консультация для родителей «Секреты общения с ребенком». Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком.

Консультация для родителей «Особые дети-особое общение» казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными.

Консультация для родителей «Речь и общение» Консультация для родителей Речь и общение После года, по мере знакомства с разными предметами формируются понятия о них. У ребёнка начинает.

Не отрываясь от дел! Консультация для родителей «Общение с ребенком» Консультация для родителей «Не отрываясь от дел» Уважаемые родители! Как часто вы приходите домой валясь с ног от усталости? Как часто.

Общение детей с природой. Общение ребенка с природой. Природа важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Разнообразны и природные.

Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка» Общение - важный фактор общего психического развития ребенка. “ Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры”. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Творческое общение с природой»
Опубликовано: 26 января 2019 в 07:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД