Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»

Ольга Молящева
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками: «рисование по-мокрому фону», «набрызг», «тампонирование» и др.

2. Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

3. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности.

4. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.

5. Учить детей договариваться и планировать коллективную творческую работу.

6. Осуществлять интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.

Предварительная работа:

Тестопластика «Жители подводного царства», рисование по представлению «По морям, по волнам…», беседы «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы на морскую тематику.

Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…

Материалы и оборудование:

• Шкатулка с морской раковиной. Рисовашка – кукла-герой.

• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.

• Гуашь, акварель, кисти, губки, печатки из поролона. Флейцы, щётки разного размера, трубочки, свечки, краскопульты, салфетки, листы ватмана А-3.

• Силуэты кораблей из бумаги холодных оттенков на 4 столах, 8 карточек – билетов для деления детей на компании.

• Музыкальный диск «Звуки и шумы природы», мультимедийная презентация «Для чего морю наряды?».

• Готовые детские работы из соленого теста (расписанные красками морские обитатели: рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, водоросли и камни).

Ход:

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»:

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы вместе встали в круг.

Слева - друг и справа – друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрприз – шкатулка с большой морской раковиной.

- Ребята, давайте посмотрим, какой на этот раз сюрприз приготовил Рисовашка?

- Что это? Где это можно увидеть?

- А знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины.

Она подскажет нам, каким бывает море…

(Дети по очереди передают друг другу раковину, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)

-Приглашаю вас на выставку «Морские пейзажи» (беседа при рассматривании)

Один поэт написал такие строки:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

- А всегда ли море бывает голубым? (выслушиваются ответы детей и предлагается посмотреть фильм «Для чего морю наряды?»)

Чтение стихотворения - загадки В. Орлова «Кто утюжит море?»

Вода после шторма всегда в беспорядке:

Виднеются всюду морщины и складки.

Чтоб выровнять море вблизи и вдали,

Всё время утюжат его … корабли!

- Рисовашка предлагает отправиться в плавание на корабле за чудесами! Поплывём?

- Наши столы – это корабли, чтобы найти свой корабль, «возьмите» билет у Рисовашки.

(Дети разбирают цветные карточки, находят свою компанию и рассаживаются за столы – кораблики, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов). - Рисовашка отправляет вам сообщение: «Подумайте и догадайтесь, как с помощью этих инструментов изобразить морские глубины».

Самостоятельное творческое экспериментирование (работа в парах).

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Команда, закончившая работу, может предложить свою помощь.

- Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждая команда демонстрирует инструменты, которые были на «корабле» и как они их применили при изображении морских волн.

- Расскажите, каким способом вы изобразили море?

- Каким инструментом интереснее рисовать?

- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.

- Эй, команды, все в сборе? Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим, куда же мы приплыли?

Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

Творческие работы располагаются на ковре.

- Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?

Дети предлагают «выпустить в воду» морских обитателей. Вылепленные и расписанные работы из солёного теста дети раскладывают на листы бумаги, подбирая красивое композиционное решение.

- Давайте полюбуемся красотами подводного царства…

- В шкатулке морской остались жемчужинки, выберите себе любую и положите возле той работы, которая больше всего понравилась (Выслушать мнения детей).

- Что мы скажем на прощание друг другу? А жемчужинки Рисовашка дарит вам на память.

Литература:

1. «Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова. (Москва- 2008)

2. «Программа по изобразительной деятельности. Подготовительная к школе группа». И. А. Лыкова (М-2009)

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование зубной пастой «Чудесный космос» Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками. 2. Создать.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:26
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...