Получи документы

Учёт возрастных особенностей, при проектировании развивающей среды в подготовительной группе

Наталья Васильева
Учёт возрастных особенностей, при проектировании развивающей среды в подготовительной группе

Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить,

«какую громадную, ни с чем несравнимую, роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут(Е. И. Тихеева)

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда (РППС) должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровье сберегающей, эстетически привлекательной. Роль воспитателя заключается в правильном моделировании такой среды.

Публикация «Учёт возрастных особенностей, при проектировании развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах

При проектировании развивающей среды в группе, очень важно учитывать возрастные особенности детей.

Дети 6 - 7 лет характеризуется активным ростом, за год ребёнок может вырасти на 7 -10 см. Необходимо уделять внимание подбору мебели по росту и в течении года 2 раза корректировать её высоту.

Поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Ребенок испытывает чувство радости, когда поступает правильно и смущение, когда нарушает правила. В старшем возрасте формируется адекватная положительная самооценка ребёнка. Дети этого возраста более эмоциональны. Учитывая это в группе,можно создать уголок настроения, где дети самостоятельно при помощи смайликов на протяжении дня будут фиксировать свои поступки, поступки друзей, своё эмоциональное состояние.

В 6–7 лет у детей увеличивается объем памяти. В речи старший дошкольник использует сложные предложения, увеличивается словарный запас, появляется речь-рассуждение. Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Учебная я зона одна из востребованных зон дошкольника. Активно используется старшими дошкольниками как место для индивидуальных, подгрупповых, самостоятельных игр-занятий с различными видами игрового, познавательного материала.

Возрастает роль книги, как источника знаний. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Поэтому в книжном уголке должна быть представлена разнообразная литература.

Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, появляется гармония в движениях рук и ног. Дети испытывают острую потребность в движении. В пространстве группового помещения,создаём активную зону «Центр физического развития». И тогда по собственной инициативе дети смогут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками, игры на развитие ловкости.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Для этого в центре размещаются различные технологические карты: «Как лепить? и «Как рисовать?». Используются «шпаргалочки-выручалочки», с помощью которых ребенок сможет самостоятельно нарисовать или слепить задуманное.

Игра остаётся ведущим видом деятельности старших дошкольников. Большой

популярностью у детей пользуется игровая зона, обязательный учёт половой дифференциации. В играх дети 6–7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события, в игре дети задействуют несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство так-же усложняется. Подбираются атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы заместители.

Материалы размещаем так, что бы они был функциональным, а не «витринным» и выполнял информативную функцию об окружающем мире. Ребёнок любознательный, хочет много узнать о жизни живой и неживой природы, в его распоряжении природный уголок с растениями. Для развития познавательного интереса подбирается специальная детская познавательная литература, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов. Центр науки в этом возрасте пользуется неизменной популярностью у детей.

Проектирование предметно-развивающей среды является неотъемлемым

требованием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей :

• чувство радости,

• эмоционально положительное отношение к детскому саду,

• желание посещать его

• обогащает новыми впечатлениями и знаниями,

• побуждает к активной творческой деятельности,

Способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы

кажется мне наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учёт возрастных особенностей, при проектировании развивающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД