Папки-передвижки

Участие родителей в творческих мероприятиях по взаимодействию ДОУ и школьной библиотеки (2 фото)

Лариса Анатольевна Голубина
Участие родителей в творческих мероприятиях по взаимодействию ДОУ и школьной библиотеки

"Книги-это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Фрэнсис Бекон

Участие родителей в творческих мероприятиях по взаимодействию ДОУ и школьной библиотеки

Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим культурным традициям страны и базовым жизненным ценностям народа, а так же способствует развитию и становлению всесторонне развитой личности, формированию у подрастающего поколения духовного и нравственного начал. Ощутимую помощь в этом может оказать взаимодействие детского сада, семьи и школьной библиотеки.

Публикация «Участие родителей в творческих мероприятиях по взаимодействию ДОУ и школьной библиотеки» размещена в разделах

Дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее совместной работы всех заинтересованных сторон. Именно библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки рекламы чтения, формирует у детей интерес к чтению как источнику чего-то нового, увлекательного или поучительного. На вопрос: «Какая твоя любимая книжка?» – наиболее популярными были «Русские народные сказки» - «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»… С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".

Как помочь детям полюбить книгу и повысить познавательный интерес? На этот вопрос я искала ответ. Перед нами педагогами стала задача о необходимости работы с родителями.

Свою работу начала с общения и анкетирования среди родителей, в результате которого выяснилось:

- Родители не часто покупают новые книги.

- Совместное чтение детской книги происходит довольно редко.

- Родители крайне редко бывают с детьми в библиотеке.

Выступая на родительском собрании, я зачитала результаты анкетирования родителей и вызвала их на дискуссию о необходимости развития интереса и любви к книге. В ходе обсуждения данной проблемы мы пришли к выводу, что приобщение ребенка к литературе, воспитание будущего читателя должно реализовываться на специально организованных мероприятиях, совместной деятельности педагогов, библиотекарей и родителей.

Цель нашей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей через решение следующих задач:

• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

• Сформировать у детей интерес к библиотеке.

• Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

• Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей.

• Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

• Развитие литературной речи.

• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

В нашей работе мы основываемся на следующих принципах: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. А главная задача педагога не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем направлении, на изменение или корректировку своих представлений о детской литературе и детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Сотрудничество с детской библиотекой, по нашему мнению, это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности отечественной культуры. Мы стремимся достичь определё нных положительных результатов:

Предполагаемые результаты:

Дети Педагоги Родители

1. Пробудить у детей интерес к общению с книгой.

2. Научить детей (с опорой на прочитанное произведение) различать доступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

3. Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека. 1. Приобретение педагогами нового опыта по развитию интереса к художественной литературе дошкольника.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3. Сформировать банк методических материалов по теме проекта. 1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

2. Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: педагогом, родителями и библиотекой, в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по художественной литературе в группах.

4. Участие в совместных мероприятиях по художественной литературе.

Для посещения школьной библиотеки наша группа делает предварительный опрос родителей о согласии выхода за территорию детского сада, т. к. библиотека находится недалеко от нас, но все же за её пределами. В соответствии с приказом и в сопровождении наших педагогов и родителей воспитанников наша группа посещает различные мероприятия в школе.

Иногда возникают трудности по посещению библиотеки из-за загруженности педагога-библиотекаря Надии Джумакуловны. Но в освободившееся время она всегда готова нас принять.

Также возникают трудности среди организации в творческих мероприятиях родителей. Некоторые родители чересчур застенчивы или не имеют опыта публичных выступлений и робки. Мы начинаем проводить работу с такими родителями по эффективности общения, в результате они раскрываются, достигают успеха и принимают участие в наших совместных мероприятиях.

При определении тематики досуга сотрудники библиотеки учитывают принцип индивидуального подхода к отбору содержания в работе с детьми и интересы детей конкретной возрастной группы.

Совместно с родителями были проведены ряд досугов в школьной библиотеке. Родители рассказали о своём детстве, как они любили читать и с удовольствием посещали библиотеку. Ещё мы провели тематические мероприятия с детьми по народному творчеству.

Некоторые родители наших воспитанников очень творческие люди и замечательно умеют играть в театральных представлениях, посвящённых народному творчеству. Ведь родители это первый пример для детей. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья.

В результате совместной работы родителей, педагогов ДОУ и сотрудниками школьной библиотеки удалось расширить кругозор детей, решить многие образовательные задачи, повысить познавательный интерес детей к изучению народного творчества.

Фото №1 Книги это корабли мысли странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению Фрэнсис Бекон

Наш опыт по литературному развитию дошкольников дает ощутимые результаты: выпускники ДОУ становятся постоянными читателями детской библиотеки, интерес к книге, вызывает у детей желание научиться раньше читать, педагоги школы отмечают высокий уровень подготовки детей к обучению.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателейФотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей .

Фотоотчет «Экскурсия в школу. Посещение школьной библиотеки»Фотоотчет «Экскурсия в школу. Посещение школьной библиотеки» Мы пришли первый раз Всей гурьбой весёлой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй школа! Перед экскурсией была проведена беседа.

Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2.Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2. Наши воспитанники сообща с родителями принимают активное участие в различных экологических мероприятиях. А все начинается с малого: наблюдения.

Мое участие в экологических мероприятиях. Часть 1Мое участие в экологических мероприятиях. Часть 1 Тема экологии, в частности экологических проблем, не оставляет равнодушными ни одного здравомыслящего человека. Экологи стараются объяснить,.

Планирование работы по взаимодействию детского сада и библиотекиПланирование работы по взаимодействию детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская модельная библиотека» на 2017 – 2018 учебный год. № п/п,.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада»Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада» Что важно для успешной работы педагога? Вы можете назвать целый ряд факторов, и будете правы. И владение методиками, и самообразование,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие родителей в творческих мероприятиях по взаимодействию ДОУ и школьной библиотеки
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД