Папки-передвижки

Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования

Елена Никулина
Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с нормативными документами:

- Законом РФ № 273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. (ФЗ «Об образовании» Глава 10 ст. 75);

- Инструктивно – методическим письмом МО РФ от 04.07.2014г. № 41 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Публикация «Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования» размещена в разделах

- Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и взрослых (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844);

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Законом Кемеровской области от 28.12.2000 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области»;

- Локальными актами Учреждения.

В данном учебном плане отражены особенности учреждения.

В учреждении согласно программе ИППСУ рекомендовано дополнительное образование 37 получателям социальных услуг.

Образовательный процесс планируется с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования и концептуальных подходов дополнительного образования.

Учебный план представлен основной вариативной частью.

Реализация содержания, воспитания, образования и развития граждан – инвалидов от 18 до 45 лет осуществляется на основе дополнительной общеразвивающей программы «Творческая мастерская» (в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно – прикладное творчество»).

В содержание образовательного процесса включена дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская», направленная на занятость получателей социальных услуг в досуговой деятельности, укрепление самодисциплины, умение планировать свое свободное время, что обеспечит благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия граждан – инвалидов разного возраста, обеспечит частичную подготовку к самостоятельной жизни.

В структуре плана выделяется вариативная (модульная) часть – через совместную образовательную деятельность по выбору (творческое объединение по интересам) :

- вариативная (модульная) часть занимает не более 20 % от общего нормативного времени, отводимого на дополнительное образование.

Продолжительность недельной нагрузки для каждого получателя социальных услуг (рекомендуемой ИППСУ) представлена основным направлением, обеспечивающее художественное развитие в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно – прикладное творчество».

Дополнительная общеразвивающая деятельность осуществляется в процессе организации творческого объединения по интересам «Творческая мастерская», в ходе самостоятельной деятельности получателей социальных услуг.

Дополнительная общеразвивающая деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в дни наиболее высокой работоспособности получателей социальных услуг (в понедельник и четверг) в первую половину дня в сочетании со здоровьесерегающей деятельностью, направленной на преодоление утомления и художественно – эстетическое развитие.

В середине общеразвивающей деятельности статического характера проводится физкультминутка, динамические, релаксационные паузы.

Общеразвивающая деятельность художественно – эстетического цикла занимает 50 % общего времени, отведенного на дополнительное развитие получателей социальных услуг. Общеразвивающая деятельность по художественно – эстетическому развитию проводится два раза в неделю – в кабинете дополнительного образования.

Продолжительность общеразвивающей деятельности не превышает предельно допустимой нормы не более 45 минут.

Форма организации – индивидуальная, минигруппы, групповая.

Данная вариативная часть учебного плана представлена через организацию дополнительных социально – педагогических услуг и осуществляется в творческом объединении по интересам:

- «Творческая мастерская» - по формированию художественно – эстетических знаний, умений, навыков в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно – прикладное творчество».

Содержание дополнительного образования находится за пределами содержания жизнедеятельности получателей социальных услуг, реализуемой в Учреждении и ориентировано на развитие индивидуальных способностей, возможностей, обеспечивая достаточный уровень их личностного развития.

Учебный год в Учреждении начинается с 01 января текущего года и заканчивается 29 декабрем текущего года. По дополнительной общеразвивающей программе «Творческая мастерская» общеразвивающая деятельность с получателями социальных услуг проводится с 01 января текущего года по 29 декабря текущего года.

Отслеживание уровня развития получателей социальных услуг осуществляет психолог Учреждения через наблюдения два раза в год – начало, конец согласно характеристике трех уровней развития: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.

Каникулы в Учреждении в соответствии с СанПиН проводят 1 раз в год с 01 по 9 (10) января каждого текущего года. В дни каникул проводятся мероприятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «Творческая мастерская» проводятся следующие традиции:

- ЕЖЕДНЕВНЫЕ: уважение к личной собственности каждого получателя социальных услуг (посещение занятий по желанию и интересам); «терапевтический эффект» (ситуация успеха).

- ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ: встреча с интересными людьми, организация выставочных работ.

Учебный план составлен из расчета 39 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение дополнительной общеразвивающей программы.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Дополнение к программе дополнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие». Результаты Ожидаемы результаты реализации программыРазвитие речи и окружающий мир Базовый уровень: Показывает части тела и лица на себе,.

Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.

Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) "В чём я похож на других"[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа) Актуальность: Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 09:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД