МААМ-картинки

Учим детей добру. Приёмы работы над сказками (4 фото)

Ирина Тюсова
Учим детей добру. Приёмы работы над сказками

В современном мире так важно, чтобы дети видели добро, умели сами быть добрыми. В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании сочувствия и сострадания у детей. Мною были разработаны некоторые приёмы работы со сказками. Предлагаю их вашему вниманию.

Работа над сказками начинается с прочтения произведения. События, происходящие в сказке, всегда обсуждаются с детьми. Для упрощения восприятия поведения сказочных героев, мною была разработана схема «Обида, зло, добро». В любой сказке есть "зло", которое порождает "обиду", ну и, конечно, появляется "добро", которое победит в конце сказки. Дети определяют характер героев, используя схематическое изображение. Поясняют свои выводы, развивая тем самым, логическое мышление, личное восприятие окружающего и связную речь.

Публикация «Учим детей добру, Приёмы работы над сказками» размещена в разделах

Учим детей добру. Приёмы работы над сказками

Во время прочтения сказки, дети учатся оценивать события, происходящие в ней, используя приём моделирования. Составляют, одновременно с прослушиванием, так называемые «дорожки сказок». Сказка, условно делится на части, каждая из которых, выделяется определённым цветом. События, не вызывающие у детей негативного восприятия, остаются частью белого цвета. Если в следующей части сказки, детям что-то не нравится, они выкладывают квадрат чёрного цвета. После прочтения сказки и составления «дорожки сказки», дети поясняют свои действия.

Фото №1 В современном мире так важно чтобы дети видели добро умели сами быть добрыми

Основной целью работы со сказками является развитие у детей представления о добре и зле. Одним из этапов работы в данном направлении является рисование «Добра и Зла». Лист делится на две части. На одной ребята рисуют «зло», на другой – «добро». Дети не редко для этой работы используют изображения сказочных героев. В своих рисунках ребята выражают собственное понятие «добра» и «зла». Рассказывают о нарисованном, делятся впечатлениями, учатся сочувствовать, сострадать.

Фото №2 В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании сочувствия и сострадания у детей

Важным этапом работы в данном направлении является работа с родителями. Дома детишки с мамами и папами читают сказки, сами рисуют сюжеты придуманных сказок, складывают из них книжки-малышки. Ребята с удовольствием приносят эти книжки в сад и рассматривают их.

Важным этапом работы в данном направлении является работа с родителями. Дома детишки с мамами и папами читают сказки, сами рисуют сюжеты придуманных сказок, складывают из них книжки-малышки. Ребята с удовольствием приносят эти книжки в сад и рассматривают их.

Фото №3 Мною были разработаны некоторые приёмы работы со сказками

Работа со сказками является важной и не заменимой в дошкольном возрасте. С помощью знакомства со сказками, дети получают представление о добре и зле, учатся сопереживать, сочувствовать, а, главное, помогать тем, кого обидели. Таким образом, в детях воспитывается доброта.

Публикации по теме:

Литературный досуг «В дорогу за сказками» для детей дошкольного возраста Литературный досуг «в дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги. Стою на сцене, Зал затих, И я молчу, Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом! Сегодня.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца». Цель: формировать представление о добре и зле. Задачи: • показать красоту добрых поступков; • учить видеть положительные и отрицательные.

Приёмы логопедической работы по развитию лексики детей с ОНР Предлагаю Вашему вниманию стихи для пальчиковой гимнастики собственного сочинения. Идея заключается в том, что используя эти стихи в качестве.

Консультация для воспитателей «Приёмы работы с календарём «Успех» .

Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа)Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа) Участники: Воспитатели,дети,родители Актуальность: Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. То,.

Развлечение для детей раннего возраста «За сказками к бабушке Насте» Развлечение в группе раннего возраста «За сказками к бабушке Насте» Ведущий- Дети, вы любите сказки? Дети- Да! Ведущий- Тогда мы сегодня.

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группеУчим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе Чтоб в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать. Он нас к дому приведёт, Никогда не подведёт, Но, а если вдруг случится Вам случайно.

Выступление из опыта работы «Игры со сказками» Сказка приходит к нам в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Вначале маленькие простенькие сказки знакомят ребенка с окружающим миром.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим детей добру. Приёмы работы над сказками
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД