Лучший педагог года

Конспект занятия «Учим детей правильно мыслить и говорить». Подготовительная группа

Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия «Учим детей правильно мыслить и говорить». Подготовительная группа

Конспект занятия . Подготовительная группа

Задачи: продолжать учить находить изображения геометрических фигур по комбинации признаков, выделять главное в содержании текста, задавать вопросы, направленные на раскрытие смысла ситуации; развивать умение находить нестандартные решения гипотетической проблемной ситуации.

Ход занятия.

Упражнение «Карточки-загадки». На демонстрационной доске изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Дети отвечают на вопрос: «Чем отличаются рисунки?» (Это разные геометрические фигуры).

Публикация «Конспект занятия „Учим детей правильно мыслить и говорить“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Затем педагог показывает цветные карандаши и спрашивает: «Чем они отличаются?» (Цветом)

Демонстрирует изображения большого и маленького дерева: «Чем они отличаются?» (Величиной, размером)

«Чем отличаются эти геометрические формы?» (Показывает две геометрические фигуры разного цвета и разной величины.) (Формой, цветом, величиной)

Упражнение «Полоска-загадка».

Полоска разделена на три части: на первой – изображение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); на второй - изображение цветных карандашей (красный, желтый, зеленый, синий); на третьей – разные по величине деревья (большое и маленькое).

Педагог. С помощью «полоски-загадки» я загадаю геометрическую форму, а вы найдете ее в таблице.

(Скрепкой, передвигаемой по краю полоски, отмечает форму, цвет, величину изображения.)

Таблица для поисков ответов устроена следующим образом; : первый признак – форма, второй – цвет, третий признак – величина. Всего в таблице 32 варианта изображения. (Сначала загадки задает взрослый, а затем дети работают в парах: загадывают изображения друг другу.)

Упражнение «Вопросы»

Педагог. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Петя, как зовут твою воспитательницу? Маша, у тебя есть любимая сказка? Лена, что ты любишь рисовать? (Ответы).

Как вы думаете, для чего люди задают друг другу вопросы?

Дети: Чтобы узнать о чем-то, что интересно.

Педагог читает сказку Дж. Родари «Вопросы наизнанку» (название детям не сообщает) и задает вопрос: «Можно ли о чем-то узнать, если задавать вопросы так же, как это делал герой сказки? Предлагает придумать название сказке (если дети затрудняются, можно спросить: о ком сказка? Что о нем говорится) и исправить «неправильные» вопросы сказки, так чтобы легко можно было понять, о чем спрашивают.

Вопросы для исправления

• Почему у ящика есть стол?

• Почему у хвоста есть рыба?

• Почему у усов есть кошка?

• Почему у тени есть сосна?

• Почему у бороды есть лицо?

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учим детей правильно мыслить и говорить». Подготовительная группа
Опубликовано: 13 января 2023 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД