Лучший педагог года

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно»

Вера Терскова
Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

/Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Воспитатель Терскова В. Н.

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной.

Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы. (Приставка, корень, суффикс, окончание – морфемы).

Синтаксис – словосочетания и предложения.

Публикация «Консультация для родителей „Учите ребенка говорить правильно“» размещена в разделах

Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики.

Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи.

«Закончи предложение»

Корзина, мясо, обруч, оладья, блюдца, мячи, носки, апельсины, мандарины, помидоры, яблоки и т. д.

У нас дома нет чего? Нет корзины, мяса, обруча, оладьев, блюдец, мячей, апельсинов, мандаринов, помидоров, яблок, носков и т. д.

***

Мы идем где?. по грязи, по снегу, по дороге, по траве, по песку, по земле, по листьям и т. д.

***

Мяч лежит где, под чем?. под столом, под деревом, под лестницей, под батареей, под софой и т. д.

***

Я гуляю с кем?. с собакой, с мамой, с друзьями, с дедом и т. д.

***

Конфеты лежат в чем?. в пакете, в вазе, в кармане, в шкафу и т. д.

«Кто на чем играет?»

На трубе играет. трубач.

На пианино играет. пианист.

На гитаре играет. гитарист.

На баяне играет. баянист.

На барабане играет. барабанщик.

На скрипке играет. скрипач.

На гармошке играет. гармонист.

«Угадай кто это?»

Играет в футбол. футболист.

Катается на лыжах. лыжник.

Бегает на коньках. конькобежец.

Хорошо прыгает. прыгун.

Быстро бегает. бегун.

Играет в шахматы. шахматист.

Играет в теннис. теннисист.

«Повтори по образцу»

Хотеть. Я хочу, он хочет, ты хочешь, мы хотим, вы хотите, они хотят.

***

Бежать. Я бегу, он бежит, ты бежишь, мы бежим, вы бежите, они бегут.

***

Есть. Я ем, он ест, ты ешь, мы едим, вы едите, они едят.

***

Дать. Я даю, он дает, ты даешь, мы даем, вы даете, они дают.

***

Махать. Я машу, он машет, ты машешь, мы машем, вы машете, они машут.

***

Стричь. Я стригу, он стрижет, ты стрижешь, мы стрижем, вы стрижете, они стригут.

***

Щипать. Я щиплю, он щиплет, ты щиплешь, мы щиплем, вы щиплите, они щиплют.

***

Мазать. Я мажу, он мажет, ты мажешь, мы мажем, вы мажете, они мажут.

***

Ездить. Я езжу, он ездит, ты ездит, ты ездишь, мы ездим, вы ездите, они ездят.

«Что за сок?»

Сок из яблок, какой?. Яблочный.

Сок из апельсинов, какой?. Апельсиновый.

Сок из винограда, какой?. Виноградный.

Сок из огурца. какой?. Огуречный.

Сок из моркови, какой?. Морковный.

Сок из свеклы, какой?. Свекольный.

Сок из вишни, какой?. Вишневый.

Сок из сливы, какой?. Сливовый.

Сок из банана, какой?. Банановый.

Сок из ананаса, Какой?. Ананасовый.

Сок из клубники, какой?. Клубничный.

Сок из смородины, какой?. Смородиновый.

Сок из малины, какой?. Малиновый.

Сок из помидоров (томатный, какой?. Томатный.

«Сколько?»

Один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней.

Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Одна книга, две книги, три книги, четыре книги, пять книг.

Одна луковица, две луковица, три луковицы, четыре луковицы, пять луковиц.

Один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят.

Одно пальто, два пальто, три пальто, четыре пальто, пять пальто.

Одно желанье, два желания, три желания, четыре желания, пять желаний.

«Угадай-ка!»

Рыжая, хитрая, пушистая. Кто это? (Лиса.)

Серый, злой, голодный. Кто это? (Волк.)

Круглое, румяное, сочное. Что это? (Яблоко.)

Коровье, парное, полезное. Что это? (молоко.)

«Какой? Какая? Какое?»

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

Волк – серый, злой, голодный.

Яблоко – круглое, румяное, сочное, сладкое.

Молоко – коровье, парное, полезное.

Снег – белый, пушистый, холодный.

Лед – прозрачный, твердый, холодный.

Солнце – лучистое, яркое, жаркое.

Ветер – холодный, сильный, пронизывающий.

Ветерок – теплый, ласковый, легкий.

Платье – нарядное, пышное, шелковое.

Носки – шерстяные, толстые, теплые.

Свитер – мохеровый, вязаный, теплый.

Шапка – пуховая, вязанная, теплая.

Шарф – шерстяной, вязанный, длинный.

Машина – папина, быстрая, легковая.

Ваза – хрустальная, высокая, красивая.

Не изменяются по падежам существительные: пальто, кофе, какао, пюре, желе, пианино, кино, радио.

«Один и много»

Лист – листья.

Письмо – письма.

Ноготь – ногти.

Дом – дома.

Сова – совы.

Слон – слоны.

Малыш – малыши.

Жираф – жирафы.

Змея – змеи.

Стул – стулья.

Ухо – уши.

Город – города.

Котенок – котята.

Щенок – щенки.

Слоненок – слонята.

Рог – рога.

Медвежонок – медвежата.

Зайчонок – зайчата.

«Раз словечко! Два словечка!»

(Образование сравнительной степени прилагательных.)

Высокий – выше.

Дорогой – дороже.

Тугой – туже.

Хороший – лучше.

Худой – худее.

Глубокий – глубже.

Сильный – сильнее.

Длинный – длиннее.

Сладкий – слаще.

Звонкий – звонче.

Плохой – хуже.

Тяжелый – тяжелее.

Легкий – легче.

Умный – умнее.

«Назови профессию»

Часы чинит кто?. Часовщик.

Детей учит кто?. Учитель.

Машину ведет кто?. Водитель.

Еду варит кто?. Повар.

Дома строит кто?. Строитель.

Двор убирает кто?. Дворник.

Товар продает кто?. Продавец.

На скрипке играет кто?. Скрипач.

Детей воспитывает кто?. Воспитатель.

Одежду шьет кто?. Швея.

Сапоги ремонтирует кто?. Сапожник.

Детский сад сторожит кто?. Сторож.

Музыку исполняет кто?. Музыкант.

К пяти годам ребенок может употреблять предложения из 12-15 слов. Нужно побуждать ребенка употреблять простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения разных видов.

Простые предложения с однородными членами.

- Что ты любишь есть? Я люблю ест печенье, конфеты, мороженное.

- Чем занимаются дети на улице? На улице дети бегают, прыгают, играют.

- Где растут красивые цветы? В поле, на лугу, в лесу, в саду растут красивые цветы.

- Какой хвост у лисы? У лисы рыжий, длинный, пушистый хвост.

- Что лежит на столе? На столе лежат яблоки, груши, апельсины.

Сложносочиненные предложения с союзами а, но, и.

- Когда идет снег, а когда дождь? снег идет зимой, а дождь идет летом.

- Когда трава зеленая, а когда желтеет? Трава зеленеет весной и летом, а желтеет осенью.

- Каковы на ощупь вата и дерево? Вата мягкая, а дерево твердое.

***

Закончи предложение:

Ударил гром, и. начался дождь.

Прошел дождь, и. выглянуло солнце.

Выглянуло солнце, но. на улице было холодно.

Собака наелась, но. от косточки не отказалась.

Сложноподчиненные предложения разных видов.

- Почему сегодня не ходили гулять? Мы сегодня не ходили гулять, потому что на улице было холодно.

- Почему на улице лужи? На улице лужи, потому что недавно прошел дождь.

***

Закончи предложение:

Мальчик поднял кепку, которая. лежала на полу.

Когда на улице стемнело,. зажглись фонари.

Они оказались там, где. было много грибов.

Публикации по теме:

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Как научить ребенка говорить «Спасибо» Как научить ребенка говорить «спасибо». Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос воспитанным человеком. Как только ребенок начинает.

Как научить ребенка правильно держать карандаш Развитие «ручной умелости» - одна из важных задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе. Одной из причин трудностей формирования.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно» Отчет воспитателя логопедической группы Трофименко Татьяны Николаевны о самообразовании на тему: «Учим детей говорить правильно» За период.

Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» Родительское собрание Тема: «Учите детей говорить правильно» Форма проведения: семинар-практикум с использованием видиопрезентации. Цель:.

Семинар — практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Семинар-практикум для родителей «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Учимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и ЗвукознайкинымУчимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и Звукознайкиным Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребёнку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД