Учите с детьми стихи. Консультация для воспитателей

Марина Деревянко
Учите с детьми стихи. Консультация для воспитателей

Учите с детьми стихи.

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация способствует выработке четкой дикции.

Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

На первом месте стоит материал народного творчества. Прелестные народные песенки, шутки, прибаутки, потешки как по содержанию, так и по форме и языку более чем что-либо, отвечают требованиям, которые должны предъявляться к стихам для маленьких.

Работая с детьми младшего возраста, я заметила, что дети с большим интересом слушают маленькие стишки, потешки, и при неоднократном чтении быстро запоминают и с удовольствием повторяют.

При обучении детей идти в четком ритме, я использовала знакомое детям стихотворение «Аты-быты».

Аты - баты -

Шли солдаты,

Аты - баты -

На базар.

Аты - баты -

Что купили?

Аты — баты -

Самовар.

Детям такое сопровождение доставляло радость и они не навязчиво учились ходить ритмично.

Для обучения детей двигаться в разном темпе использовала стихотворение о зайчишке:

Зайчишка -трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет.

Ай, кто-то идет!

Неоднократное повторение этого стихотворения в игре, способствовало быстрому запоминанию.

Я продолжила знакомство детей с произведениями художественной литературы используя небольшие стихотворения для заучивания вне занятий.

Использовала для этого время перед завтраком, перед обедом, после полдника.

Начинали знакомство с новым стихотворением в понедельник. Сначала проводила предварительную беседу, заинтересовывала детей иллюстрациями, игрушками, потом выразительно читала выбранное мной стихотворение несколько раз. Заинтересовавшись, дети повторяли за мной. Кто-то запоминал сразу, кто-то из детей вначале только договаривал. Во вторник или в среду повторение возобновлялось. Еще часть детей смогли запомнить текст.

Завершение работы со стихотворением я проводила в пятницу. Я предлагала детям индивидуально встать на сцену (гимнастический степ) и рассказать выученное стихотворение всем детям. После чтения мы дружно апплодировали чтецам.

При заучивании стихотворений с детьми я ставила перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. Еще, хочется отметить, дети:

– учились преодолевать робость, выступая перед всеми детьми.

– учились слушать других детей внимательно.

– развивали свою память, дикцию, интонационную выразительность. В течение месяца мы с детьми заучивали два - три стихотворения.

Выученные стихотворения я в пятницу размещала в уголке для родителей, чтобы родители вмести с детьми могли закрепить выученное.

Результатом проводимой работы явилось более легкое запоминание и хорошее чтение стихотворений на новогоднем празднике, на утреннике посвященном празднику мам.

Детям очень нравится знакомиться с новыми произведениями художественной литературы.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Вот некоторые стихотворения, выученные с детьми:

Е. Благинина

Паровоз.

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Я привез цветные книжки

Пусть читают ребятишки!

– Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши!

***

Если красный помидор,

То созрел он, ясно.

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну, а если красный нос,

Значит, на дворе мороз!

***

А. Ошнуров

В нашей армии.

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

***

А. Барто

Синица.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудь

И с дорожки — на плетень,

Тири — тири, тень — тень.

***

Е. Благинина

Я умею обуваться.

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они сапожки:

Этот — с правой ножки,

Этот — с левой ножки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конкурс чтецов «Моя весна».Конкурс чтецов «Моя весна». «К нам весна шагает быстрыми шагами». В нашем детском саду прошел конкурс чтецов. Конкурс проходил в два этапа. Сначала воспитатели каждой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Учите с детьми стихи. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 1 июля 2013 в 18:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...