Учите с детьми стихи. Консультация для воспитателей

Марина Деревянко
Учите с детьми стихи. Консультация для воспитателей

Учите с детьми стихи.

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация способствует выработке четкой дикции.

Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

На первом месте стоит материал народного творчества. Прелестные народные песенки, шутки, прибаутки, потешки как по содержанию, так и по форме и языку более чем что-либо, отвечают требованиям, которые должны предъявляться к стихам для маленьких.

Работая с детьми младшего возраста, я заметила, что дети с большим интересом слушают маленькие стишки, потешки, и при неоднократном чтении быстро запоминают и с удовольствием повторяют.

При обучении детей идти в четком ритме, я использовала знакомое детям стихотворение «Аты-быты».

Аты - баты -

Шли солдаты,

Аты - баты -

На базар.

Аты - баты -

Что купили?

Аты — баты -

Самовар.

Детям такое сопровождение доставляло радость и они не навязчиво учились ходить ритмично.

Для обучения детей двигаться в разном темпе использовала стихотворение о зайчишке:

Зайчишка -трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет.

Ай, кто-то идет!

Неоднократное повторение этого стихотворения в игре, способствовало быстрому запоминанию.

Я продолжила знакомство детей с произведениями художественной литературы используя небольшие стихотворения для заучивания вне занятий.

Использовала для этого время перед завтраком, перед обедом, после полдника.

Начинали знакомство с новым стихотворением в понедельник. Сначала проводила предварительную беседу, заинтересовывала детей иллюстрациями, игрушками, потом выразительно читала выбранное мной стихотворение несколько раз. Заинтересовавшись, дети повторяли за мной. Кто-то запоминал сразу, кто-то из детей вначале только договаривал. Во вторник или в среду повторение возобновлялось. Еще часть детей смогли запомнить текст.

Завершение работы со стихотворением я проводила в пятницу. Я предлагала детям индивидуально встать на сцену (гимнастический степ) и рассказать выученное стихотворение всем детям. После чтения мы дружно апплодировали чтецам.

При заучивании стихотворений с детьми я ставила перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. Еще, хочется отметить, дети:

– учились преодолевать робость, выступая перед всеми детьми.

– учились слушать других детей внимательно.

– развивали свою память, дикцию, интонационную выразительность. В течение месяца мы с детьми заучивали два - три стихотворения.

Выученные стихотворения я в пятницу размещала в уголке для родителей, чтобы родители вмести с детьми могли закрепить выученное.

Результатом проводимой работы явилось более легкое запоминание и хорошее чтение стихотворений на новогоднем празднике, на утреннике посвященном празднику мам.

Детям очень нравится знакомиться с новыми произведениями художественной литературы.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Вот некоторые стихотворения, выученные с детьми:

Е. Благинина

Паровоз.

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Я привез цветные книжки

Пусть читают ребятишки!

– Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши!

***

Если красный помидор,

То созрел он, ясно.

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну, а если красный нос,

Значит, на дворе мороз!

***

А. Ошнуров

В нашей армии.

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

***

А. Барто

Синица.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудь

И с дорожки — на плетень,

Тири — тири, тень — тень.

***

Е. Благинина

Я умею обуваться.

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они сапожки:

Этот — с правой ножки,

Этот — с левой ножки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конкурс чтецов «Моя весна».Конкурс чтецов «Моя весна». «К нам весна шагает быстрыми шагами». В нашем детском саду прошел конкурс чтецов. Конкурс проходил в два этапа. Сначала воспитатели каждой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Учите с детьми стихи. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 1 июля 2013 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....