Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас»

Галина Борисова
Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас»

Удивительный мир вокруг нас

Конспект занятия в старшей группе

Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении; развивать умение обобщать результаты, делать выводы; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Удивительный мир вокруг нас“» размещена в разделах

Материал: схема изображения планеты; бумажный голубь с письмом; конверт с загрязнителями, веселым человечком; предметные картинки ; картинки изображающие животных, птиц, насекомых, иллюстрации елочки; знаки, обозначающие, что можно делать в природе и чего нельзя.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел голубь. Этот голубь, не простой, а почтовый он принес нам письмо. Интересно кто его прислал.

Воспитатель читает письмо: «Наша планета находится в опасности. Помогите спасти планету от загрязнителей. Жители зелёной планеты». С письмом газета "Мир вокруг нас". Воспитатель обращает внимание детей на схему планеты.

Воспитатель: Кто здесь изображен? (грустный человечек) Хотите узнать, почему он грустный и что обозначают круги - поля? Отгадайте загадку и узнаете, что обозначает голубое поле.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Почему мы не можем жить без воздуха? Из чего он состоит?

Кому нужен воздух?

Игра «Найдите воздух».

Дети находят картинки с предметами, в которых спрятался воздух (мяч, воздушный шар, надувная лодка, камера, резиновые игрушки и т. д.)

Воспитатель: Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым, но не всегда он таким бывает. Как вы думаете, что загрязняет воздух? Что придумали люди для очищения воздуха? Где воздух чище в лесу или в помещении? Почему?

Воспитатель: В помещении в воздухе содержатся живые существа, которые вызывают болезни, на все предметы из воздуха оседает пыль. Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше?

Воспитатель: Посмотрите, сколько микробов на голубом поле (на газете все поля в загрязнителях, человечек грустный, дети объясняют, как очистить поля, загрязнители убираются, человечек улыбается). Мы правильно объяснили, как очистить воздух. Давайте уберем с голубого поля все микробы.

Дети убирают микробы, человечек весело улыбается.

Воспитатель: Какое поле стало голубое, чистое. Вот оказывается, почему наш человечек грустил, мы смогли ему помочь, и он стал весёлым. А сейчас пойдем дальше, на синюю страничку нашей газеты. Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? (в океанах). А еще? А какая вода в океанах и морях? А всегда ли вода в море чистая? Кто является загрязнителем воды? Кому это создает опасность? Что придумали люди, чтобы вода была чистая? Какую воду мы пьем? Как она попадает к нам в дом? Кому еще нужна вода?

Воспитатель: Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. Посмотрите на синее поле - на нем пятна, это загрязнители. Давайте очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся.

Дети убирают пятна-загрязнители.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле - чистая вода!

Не умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без оды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Физкультминутка

Звучит музыка журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой коснуться левой руки)

На цветы (круговые движения руками)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Воспитатель: А теперь зеленая страничка нашей газеты. Как вы думаете, что она обозначает? Почему все зеленые растения являются источниками жизни? Растения не только выделяют кислород, их листовая поверхность собирает много пыли, гари - как бы фильтрует воздух. Деревья для лесных жителей являются домом, столовой.

Игра «Кто на ёлочке живёт».

Дети прикрепляют на ель картинки с изображением животных, с кем дружит ель.

Воспитатель: Как дружит с ёлкой дятел, белка, клест, сова?

Воспитатель: Всегда ли человек относится к природе как друг? Посмотрите на это поле. На нем черные круги, квадраты. Под каждым из них растения и животные, которых осталось очень мало. Как же их сохранить? Куда они занесены?

Воспитатель: Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если правильно назовём правила поведения в природе. Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было кругом много?

Воспитатель: Верно, нельзя рвать цветы с корнем, большими букетами. Мы запомним это правило, давайте уберем черные круги. Под чёрными квадратами нашей газеты – животные, птицы, насекомые. Какие правила охраны животных вы знаете?

Игра «Правила поведения в природе».

Дети делят карточки на две группы : что можно делать в природе, чего делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете правила поведения в природе. Ой, смотрите, человечек весело улыбается нам, ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека - это тоже богатство природы и его надо беречь.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Воспитатель: Вы все старались помочь жителям планеты, молодцы. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект прогулки с включением подвижных игр «Мир вокруг нас» (вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к природе родного края и формирование основы культуры здоровья детей. Задачи: продолжать обучать описывать растения,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мир вокруг нас» Цель: Развитие нравственно-патриотических.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира «Эмоции зимой. Мир вокруг нас» Методическая разработка в сценарной карточке образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с помощью методики развития.

Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень»Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень» Задачи : - расширять и закреплять знания детей о растительном мире своего участка ; - дать представление о значении растений, зависимость.

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД