Лучший педагог года

Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки» (2 фото)

Любовь Корнева
Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»
Фото «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Проект «Эти спички- невелички-

-уже такие добряки, раздают всем

Огоньки»

Тип проекта : информационно –практико -ориентированный.

Вид проекта : краткосрочный

Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности

Публикация «Проект по основам противопожарной безопасности „Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки“» размещена в разделах

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация и защита проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

2. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья

3. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

5. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Сохранение жизни и здоровья детей.

Аннотация проекта :

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.

Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

Наш проект направлен на активное :

приобретение детьми культуры безопасного поведения

знакомство детей с правилами поведения в случае пожара

предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.

Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.

Несформированность у детей четкого понимания скрытой

опасности огня, игры со спичками,

взрывоопасными и

легковоспламеняющимися предметами.

Гипотеза.

Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

РАЗВИВАЮЩИЕ

ОБУЧАЮЩИЕ.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

РАЗВИВАТЬ:

умение реально оценивать возможную опасность

познавательную активность

творческие способности детей

навыки самостоятельной работы

навыки коммуникативного общения

НАУЧИТЬ:

навыкам безопасного поведения дошкольников в быту

навыкам общения с дежурным пожарной части в

экстремальной ситуации, называя информацию о себе

практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара

ВОСПИТЫВАТЬ:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения

ответственность за свои действия и поступки

стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации

воспитывать уважение к труду пожарных

Интегративные области развития воспитанников (ФГТ)

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

«Художественное творчество»;

«Музыка»;

«Безопасность»

«Социализация».

Основополагающий вопрос

Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят.

Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК?

Проблемные вопросы

Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей?

Огонь - наш друг или враг?

Учебные вопросы

Чем огонь помогает людям?

Почему огонь может быть опасен для людей?

С чем детям играть - опасная привычка?

Кто приходит на помощь во время пожаров?

Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?

Предполагаемые результаты проекта

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

План реализации проекта.

Непосредственно образовательная деятельность дошкольников

Игра- занятие «Спичка – невеличка»

Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг»

Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный"

Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности»

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Просмотр презентаций по пожарной безопасности

Чтение художественной литературы

Викторина "Пожарным можешь ты не быть"

Дидактические игры

 Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей

Подбор иллюстраций на противопожарные темы

Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки

Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного

Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки

Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

Драматизация стихотворения «Кошкин дом»

Викторина «Не шутите с огнем»

Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями)

Спортивно-пожарная эстафета

План успешной работы детей по проекту.

 I этап - подготовительный

Постановка цели, предварительная работа с детьми

Чтение сказки «Пожар в лесу»

 II этап - организационно-деятельностный

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Представление темы проекта

Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду

Самостоятельная деятельность дошкольников

Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.

 III этап - аналитический

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»

Изготовление буклетов

Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу»

Инсценирование сказки «Пожар в лесу».

Методические материалы для реализации проекта

Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный»

https://forchel.ru/9781-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti.html

Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac609.html

Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

https://forchel.ru/896-perspektivno-kalendarnoe-planirovanie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe.html

Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе

https://forchel.ru/897-perspektivno-kalendarnoe-planirovanie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Буклет для родителей «Не шути с огнем!»

[[ Медиа:Не_шути_с_огнем!.pdf|Буклет для родителей "Не шути с огнем!"]]

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.

 Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»

Изготовление буклета (родители)

[[ Медиа:Буклет_Пожар_в_лесу. pdf|Буклет от родителей "Пожар в лесу"]]

Игровая деятельность дошкольников https://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_pozharnyj_quot/56-1-0-1798

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Репка» во второй младшей группеФотоотчёт о спектакле по сказке «Репка» во второй младшей группе Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая стал дед репку тянуть тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку -бабка.

Фотоотчёт по реализации проекта «Район, где я живу»Фотоотчёт по реализации проекта «Район, где я живу» Информационный проект "Район, где я живу", проводимый в старшей группе, включает в себя такие направления в работе:Работа с родителями. -Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД