Папки-передвижки

Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы

людмила мусина
Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Задачами уголка математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Публикация «Уголок познавательного развития „Веселая математика“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Свой математический центр я расположила у окна, на освещенном участке группового пространства, обеспечила детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым детям получили возможность самостоятельно в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Для более целостной работы математического центра, я решила задействовать дверь групповой комнаты, где расположила на планшетах красочные «лабиринты», дети с удовольствием при помощи фломастера проходят их (раз в две недели материал меняется). Часть материала расположено в учебной зоне т. е. над и с боку маркерной доски, это таблицы со счетом от 1 до 20, математические домики и часы.

Уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры, сделанные своими руками.

Производственные игры:

Количество и счет: «Веселый счет», «Третий лишний», «Количество и счет», «Цифры» и т. д. Цели игр: знакомят детей с цифрами в пределах от 1 до 20; закрепляют умение считать и выстраивать математические цепочки; формируют элементарные математические представления.

Развивающие игры : «Мозаика», «Шашки», «Шнуровка», кубики-рубики, конструкторы и т. д. Цели игр: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание, логическое мышление детей; закреплять основные цвета.

Плакаты: «Математические домики». Цель: развивать представление детей о составе числа. «Часы» - научить детей ориентироваться во времени, «Время года» - на формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца, «Дни недели» - закрепление название дней недели, развивать умение ориентироваться во временных понятиях. умение мыслить последовательно, «Время суток» -упражнять детей в умении различать части суток.

Игры, изготовленные своими руками:

«Числовые домики». Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание.

«Математические цветочки». Цель: Продолжать закреплять представления детей о числе и количестве.

«Веселая рыбалка». Цель: закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание.

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать!»

«Фигурный домик». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, упражнять в счете.

«Найди закономерность». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах.

«Какой знак». Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.

«Угадай геометрическую фигуру» (кроссворд)- на закрепление знаний детей названий геометрических фигур.

«Цветные круги» Цель игры: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине. Располагать их в порядке убывания и нарастания величин. Закрепить цвет.

«Фигурки из палочек» с использованием счетных палочек и художественного слова (загадки). Цели: развитие логического мышления, воображения и памяти; развитие пространственных представлений; развитие мелкой моторики рук; развитию координации и сообразительности.

«Посчитай и раскрась». Цель: знакомство с «зашифрованными» картинками-раскрасками.

«Крестики нолики». Цель игры: создать условия для развития познавательных способностей старших дошкольников (внимания, памяти, логического и творческого мышления).

«Найди картинку и назови её». Цель игры: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

«Укажи направление». Цель игры: закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево, развить произвольно-зрительное восприятие, внимание.

«Подбери заплатку». Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Для мелкого раздаточного материала сделан «комодик» из подручных средств (картонная коробка, обклеенная самоклеящейся пленкой). Для более крупного используется панно с кармашками.

В заключении хотелось бы отметить о наличие картотеки дидактических игр, соответствующих данному возрасту т. е. детей 6-7 лет. И подбор литературы в виде тестов на развитие внимания, памяти, логического мышления и формированию математических представлений, а также художественной литературы («Про козленка, который умел считать до десяти и т. д., стихи и загадки.

Прикреплённые файлы:

konkurs-mat-ugolka_af5ls.pptx | 20343,56 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация занятия в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Презентация занятия по математике в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Программное содержание: Образовательная область.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей подготовительной группы «Один за всех и все за одного».

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Занимательная страна Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Лэпбук «Веселая математика» - это дидактическое пособие, которое помогает формировать у детей логико-математические представления, повышать.

Проект для второй младшей группы «Веселая математика» .

Проект «Веселая математика» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской.

Проектная деятельность «Веселая математика» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» ЗАТО Шиханы ПРОЕКТ «Веселая математика» для детей подготовительной общеразвивающей группы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика» в детском саду дети проводят свой день разнообразно они танцуют, поют, играют, гуляют, спят, но еще они занимаются и получают знания,.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 июня 2019 в 08:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД