Получи документы

Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса» (4 фото)

Михайлова Ольга Викторовна
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»

Северо-Западное окружение управления образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ №1538

Проект по обогащению предметно-

пространственной среды в младшей группе д/о

Гимназии 1538

Тема: «Центр релаксации»

«Организация предметно- пространственной среды в группе №3 «Солнечная» в соответствии с ФГОСТ» д/о Пятницкое шоссе, д. 6, к. 5

Подготовила:

Публикация «Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе „Уголок релакса“» размещена в разделах

Воспитатель: Михайлова О. В.

Москва 2017 г.

Содержание:

Методическая тема проекта : «Модернизация предметно- пространственной среды младшей группы № 3 ГБОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Творческое название проекта : Центр «Релакс» во 2 –ой младшей группе ГБОУ Гимназии №1538.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой, малобюджетный.

Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети.

Предмет проека : совместное сотворчество администрации, педагогов, родителей по моделированию предметно-пространственной среды в группе.

Продукт проектной деятельности : поэтапное обновление и оформление предметно-пространственной среды во 2-ой младшей группе ДО с концепцией ФГОС ДО- создание образовательных модулей по образовательным областям

Продолжительность проекта : (2 месяца).

Тематическое поле: интеграция образовательных областей во 2-ой младшей группе оформление и наполнение «Образовательных модулей»

Место проведения: Москва ГБОУ Гимназия 1538, д/о, гр №3/5

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по данной теме.

Формирование проблемы, цели, задач проекта.

2. Теоретико – организационный (основной) этап:

• Инвентаризация среды, т. е. что есть и что планируем изменить.

Проектирование образовательных модулей в соответствии с ОО и их интеграцией.

• Создание предметно – пространственной среды или одного образовательного модуля, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы

3. Практико- ориентированный – презентация наработок и перспектив Проекта

• Подведение итогов.

• Оформление материалов по 2-му этапу проекта + смета.

• Создание презентации по представлению продукта.

1. Подготовительный этап

Проблема

(согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС ДО)

• Создать необходимые условия для гармоничного развития детей( 2-3-4 года) дошкольного возраста.

• Изменить традиционные способы организации предметно-пространственной, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

• Заинтересовать родителей в участии и разработке проекта, организации образовательных модулей

Актуальность проблемы

Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Цель проекта : Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе «Центр «Релакс».

Задачи проекта :

• Разработать такой мини-домик с использованием ширмы и мягких форм.

• Оформить мягкими модулями; постелить мат, населить уголок мягкими игрушками (любимыми из дома).

• Приобрести игрушки для релакса : водяные часы, игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании, сенсорные игрушки, погремушки на веревочках на ширме.

• Внести массажные шарики, мат, мягкие модули, массажеры (мячики, колечки, палочки и др.).

Основные направления работы по проекту :

В связи с образовательными областями развития (социально-коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое)

Теоретико- организационный (организационный) этап:

Инвентаризация среды.

При создании образовательного модуля необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС ДО.

1. Принцип интеграции образовательных областей. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

2. Принцип открытости. Этот принцип можно реализовать в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

3. Принцип гибкого зонирования заключается в организации пространства с подвижными трансформируемыми границами зон (спокойной и рабочей). Образно говоря, пространство должно быть пульсирующим, чтобы каждая зона при необходимости могла вместить всех желающих. Для этого используются легко передвигаемые модули и ширма. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности: физкультурной, музыкальной (танец с игрушками, конструированием из мягких модулей, инсценированием сказок; устраивать сюжетно-ролевые игры: мягкие модули легко превращаются в стол для праздника, в строящийся дом, в машину или автобус,- все зависит только от детской фантазии.

4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения.

В нашей группе имеющаяся предметно-пространственная среда выглядит эстетично, не загружена и направлена на развитие воспитанников. Выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями. Это центры детской активности.

Центр сюжетно-ролевой игры

В своей группе мы постарались создать среду и условия для развития игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные.

Сюжетно-ролевые игры: Семья, Магазин, Детский сад, Больница, Салон Красоты. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм находятся в отдельных контейнерах. Дети учатся строить отношения, находить выход из проблемных ситуаций, договариваться о сюжете игры.

Центр безопасности

В нашей группе имеется зона по ПДД, которая включает в себя:

Атрибуты для сюжетно-ролевой и дидактической игр с дорожной тематикой, ковер с дорожной разметкой, светофор, различные виды транспорта.

Центр релакса

В нашей группе мы решили создать центр «Релакса», так как в группе ежедневно присутствует большое количество детей и каждому ребенку требуется уединение для снятия эмоционального напряжения. Дети смогут уединиться в мягком домике, закрывшись от других ширмой, спокойно поиграть с любимой игрушкой, при желании отдохнуть: полежать или посидеть. Использовать этот центр можно

как индивидуально, так и подгруппой детей. Дети смогут конструировать из мягких модулей, а также использовать свои конструкции для реализации игрового замысла в сюжетно-ролевых играх.

Центр ряжения

Для театрализованных игр.

Центр книги

В младшей группе имеется художественная литература соответственно возрасту и тематике.

Центр природы

В центре природы имеется календарь погоды, семена различных растений, фигурки домашних и диких животных, поделки из природного материала.

Центр экспериментирования

совмещен с центром природы и оснащен всем необходимым для детей младшей группы.

Центр конструирования

В центре конструирования мы имеем различные виды конструкторов и схемы конструирования.

Центр изобразительной деятельности

В центре имеется все необходимое для развития детского творчества.

Центр физической активности

В центре имеется все необходимое для физического развития детей младшего возраста.

Проектирование уголка «Релакса» в соответствии с ОО и их интеграцией.

Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно- пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации ребёнка – дошкольника. Кроме того, во главу угла встаёт принцип «детоцентризма» построения развивающей предметно-пространственной среды, где ребёнок может находить занятия по интересам, уединиться или заниматься в микрогруппе, удовлетворить свои познавательные и/или двигательные потребности. В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду, чтобы побудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. Наполняемость центра «Релакс» должна меняться (любимые мягкие игрушки, массажные мячики и палочки, сенсорные игрушки, погремушки на веревочках на ширме, игрушки для релакса : водяные часы, игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании и др.)

Все составляющие центра «Релакса» : мат, мягкие модули, массажные мячики и палочки можно взять в физкультурном зале дошкольного отделения ГБОУ гимназии 1538. Мягкие игрушки дети принесут из дома. Сменное содержимое центра «Релакс» можно приобретать по мере необходимости. Поэтому стоимость уголка «Релакс» не определяется в денежном эквиваленте.

Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»
Фото «Уголок релакса»
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе - фото
Фото №1 Северо Западное окружение управления образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы ГИМНАЗИЯ
Публикации по теме:

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Пополнение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПополнение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая игра «Куда спрятать крышечку?» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Способствует развитию внимания,.

Построение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПостроение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Добрый день! Я бы хотела поделиться с вами своими наработками по построению развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группеСоздание предметно-пространственной среды во второй младшей группе Так как я имею дело с детками от 2-х до 3-х трёх лет, при создании предметно-пространственной среды, мной был сделан уклон на развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД