Лучший педагог года

Укрепление мелкой моторики рук у дошкольников (2 фото)

Безгодова Любовь
Укрепление мелкой моторики рук у дошкольников

Источники способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев"

В. А. Сухомлинcкий

В современном мире в последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Особенно часто среди детских патологий встречаются нарушения, связанные с развитием речи. Количество детей с нарушением речи постоянно растёт. Увеличивается количество нарушений связанных со звукопроизношением, развитием лексико-грамматического строя, связной речи. Нарушения речи у детей разнообразны по выраженности, симптоматике и структуре становления, главной причиной неподготовленности их к обучению в школе родному языку. Кроме того, дети с нарушением речи часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.

Публикация «Укрепление мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах

Вследствие малой двигательной активности мышцы рук становятся либо вялыми, либо слишком напряжёнными. Всё это отрицательно сказывается на

формирование предметно-практической и речевой деятельности. Учёными установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика рук. Если развитие способности пальцев к таким движениям отстаёт, следовательно, задерживается и речевое развитие. Поэтому стимулировать речевое развитие детей путём тренировки пальцев рук очень важно. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.

Ежедневно в педагогической практике педагоги используют пальчиковые и жестовые игры, содержащих стихотворения, которые дети дошкольного возраста изображают с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начинает легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игры и упражнения с различными предметами и материалами, например: «Волшебные прищепки», «Паутина», «Выложи картинку», «Разложи семена по тарелочкам» и т. д. Упражнения для укрепления мышц мелкой моторики помогут предупредить отставание в моторном развитии ребёнка и преодолеть отставание. Помимо сжимания и разжимания пальцев важно уделять внимание их расслаблению. Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игр. Вначале движения с карандашом делают медленно. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей. Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений. Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук). «Стряхните» воображаемую воду с пальцев. Дошкольникам очень нравятся упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок. Пальчиковые и жестовые игры обладают способностью настраивать детей-дошкольников на концентрацию внимания, несмотря на положительное влияние игр и упражнений ими нельзя злоупотреблять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз. Отечественные учёные (Бехтерев В. М., Кольцова М. М., Фомина Л. В., которые изучали деятельность мозга, психику детей подтверждают связь движений рук с развитием умственной деятельности речи. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев. В ходе исследований была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в переделах нормы; если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Следовательно, чтобы научить ребёнка правильно говорить, важно заниматься не только произносительной стороной речи, но и развивать подвижность пальцев. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны - двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны – формирование движений происходит при участии речи.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий. Принцип дробления. Объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься. Принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

Принцип деятельности – этот принцип обратный принципу дробления. сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Укрепление мелкой моторики рук у дошкольников
Фото №1 Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В
Публикации по теме:

Опыт работы по разработке игр для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников «Игрушечки-говорушечки» Введение «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНРДидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР Развитие мелкой моторики у детей _ это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников» Наверное, практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это.

Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков».Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков». Основная цель, данного мастер-класса, это донести до родителей, что можно использовать множество предметов, чтобы разнообразить этап автоматизации,.

Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из.

Пособия для мелкой моторики рукПособия для мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики это прекрасный инструмент для развития речи ребенка. Для этого мною были изготовлены различные пособия для детей.

Программа «Умелые ручки» — Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый.

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук младших дошкольников Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Развитие мелкой моторики рук. Часть 2Развитие мелкой моторики рук. Часть 2 Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных.

Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольниковРазвивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Укрепление мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 11:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД