Лучший педагог года

Укрепление здоровья детей раннего возраста

Юлия Волгина
Укрепление здоровья детей раннего возраста

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей, ведь от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Как известно, дети раннего возраста больше всего предрасположены к частой заболеваемости, именно поэтому направление по оздоровлению и укреплению здоровья детей является в нашей группе приоритетным.

Публикация «Укрепление здоровья детей раннего возраста» размещена в разделах

Оздоровление детей проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через игры-занятия, игры, режимные моменты. В групповой комнате для детей обустроен физкультурный уголок. Пособия, которые в нем есть (мячи, кегли, скакалки, обручи и др. , стимулируют активное движение детей, способствуют закреплению двигательных умений. Ежедневно по графику включается бактерицидная лампа.

Каждое утро начинается с утренней гимнастики. В комплекс включаю разные виды ходьбы, бега, прыжки, подскоки на месте и с продвижением, общеразвивающие, танцевальные движения. Также ежедневно проводятся пальчиковая, артикуляционная и зрительная гимнастики,  физкультминутки и динамические паузы   во время занятий, а также по мере утомляемости детей. Особое внимание уделяется дыхательной гимнастике, ведь правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это подвижные, легковозбудимые дети. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные и спортивные игры. Игры провожу увлекательные, эмоциональные, побуждающие детей к физическим усилиям. Во время подвижных игр обязательно провожу индивидуальную работу с малоподвижными детьми. Подвижные игры проводятся регулярно не только на занятиях, но и во время прогулки в прогулочной веранде, где дети имеют возможность в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Дети учатся двигаться, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать, лазать, играть с мячом, выполнять упражнения в равновесии, строевые упражнения.

После прогулки начинается подготовка к обеду. В воспитании здорового ребенка большую роль играет правильная организация питания: на столах правильная и красивая сервировка, спокойная обстановка в группе. Для детей с плохим аппетитом использую положительный пример сверстников, поощрение.

Перед сном дети умываются, а затем раздеваются в групповой комнате, где температура воздуха выше, чем в спальне на 2-3 градуса и переходят в маечках и трусиках в спальню по "дорожкам здоровья". Спят дети в хорошо проветренной спальне.

После сна провожу гимнастику пробуждения (потягивающие упражнения, поглаживание) и снова ходьба по "дорожкам здоровья", заканчивающаяся босохождением по ковру. Оздоровительная гимнастика после дневного сна помогает детям полностью проснуться и зарядиться энергией на оставшуюся половину дня.

Но нужно помнить, что здоро­вье ребенка зависит не только от физического, но и от психоэмоционального со­стояния. В этом хорошо помогают упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения. Дети выполняют их с большим удовольствием. Также эффективен прием «перевопло­щение» в знакомые детям обра­зы (собачка, мышка и др., игры-инсценировки по люби­ мым сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», игры на зву­коподражание.

В заключение хочу отметить, что на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.

Коррекция трудностей адаптации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Бесова Людмила Валентиновна – педагог-психолог; воспитатели группы раннего возраста –Пестовникова Галина Сергеевна, Шалашова Мария Михайловна.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Тема; «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима в ДОУ и семье.» Главными.

Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников Психологическое здоровье является интегральной характеристикой здоровья человека в целом, отражает неразделимость телесного и психического.

Укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей посредством организации совместной деятельности Я, Никульшина Ольга Владимировна с ноября 2013 года работаю педагогом-психологом МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального.

Укрепление и профилактика здоровья дошкольников в условиях ДОУ.Укрепление и профилактика здоровья дошкольников в условиях ДОУ. В здоровом теле-здоровый дух! Наш уголок здоровья Режим дня- один из серьёзных помощников в укреплении здоровья детей Физкультуру любим.

Укрепление здоровья детей посредством закаливания Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается.

Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Вопрос выбора детского сада. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет Ваш ребенок. Узнайте, по.

Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся «Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся, как необходимое условие их успешной социализации».

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. ФотоотчетЭффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. Фотоотчет В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ - стремлюсь создать условия для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление здоровья детей раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 22:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД