Конспект открытого занятия в старшей группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице города)»

Наталья Кудашова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице города)»

Цель: Закреплять представления о правилах безопасного поведения на улицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улицах города;

2. Понять увидеть детям все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

3. Закрепить знания детей о видах наземного транспорта;

4. Закрепить знания о правилах поведения пешехода;

5. Закрепить представления о дорожных знаках и правилах безопасности на дорогах.

Развивающие:

1. Расширить кругозор;

2. Развивать речь, расширить словарный запас: мостовая, обочина, зебра, тротуар;

3. Развитие зрительной памяти;

4. Развитие пространственных представлений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные чувства;

2. Воспитывать сострадание к другим людям (погибшим в ДТП);

3. Воспитывать желание быть отзывчивым, помогать другим (Лесовичку);

4. Воспитывать нравственные качества;

5. Воспитывать желание делиться своими знаниями.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода;

2. Картинки из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»;

3. Макет улицы (из строительного материла);

4. Маленькие машинки, зверюшки;

5. Подбор загадок;

6. Письмо старичка Лесовичка;

7. Чистый лист бумаги и ручка для письма Лесовичку.

Ход занимательной деятельности:

-Дети, нам пришло письмо из леса от Лесовичка, прочитаем? (чтение письма) «Здравствуйте дети детского сада №177. Пишет вам Лесовичок из леса. Я хочу приехать в город за подарками для своих зверей — друзей, но переживаю что мне будет трудно ходить по улицам города, т. к. у вас в городе много дорог, машин, а это очень опасно, если не знать правила поведения на улицах города. Я слышал что в городе на дорогах погибает много людей, за год больше 500 дорожно транспортных происшествий, в которых погибают даже дети и очень многие получают ранения. У нас в лесу таких больших дорог нет,у нас дорожки и тропинки лесные. Прошу вас рассказать мне о таких правилах. Я их запомню и приеду в город за подарками. Заранее благодарен. Старичок Лесовичок

-Дети, поможем старичку Лесовичку? Но, прежде чем написать ему эти правила, давайте сами вспомним. Чтобы нам легче было вспомнить мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города.

-Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (дети перемещаются по группе)

-Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся.

-А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните? (Пора — не пора, я иду со двора). Но, так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора — не пора, не ходи со двора! Если ты играешь в салочки — не выбегай со двора, если катаешься на велосипеде. Тут и разговаривать нечего! А сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочница, качели всякие! Но, будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись крепче!

-Поиграли во дворе, пора продолжить путешествие. Выходим на улицу. Тут тебе не тихий спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы и другой транспорт. Я вам загадаю загадки про транспорт, а вы отгадаете.

Загадки:

-Конь без гривы и хвоста, ест бензин, не ест овса (автомобиль);

-По рельсам бежит, динь-динь звенит (трамвай);

-Держусь я только на ходу, а если встану-упаду (мотоцикл, велосипед);

-Едет гусь на гусеницах, лязгает, как кузница, длинной ложкой машет, выгребает кашу (экскаватор);

-В час, когда на небе синем утром солнышко встает, интересная машина выезжает из ворот, серебристою струею пыль сметает с мостовой, подметает, подбирает все соринки до одной (машина для уборки улицы);

-Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса (поливочная машина);

-Рукастая, зубастая идет-бредет по улице, идет и снег грабастает, а дворник только щурится, а дворник улыбается: снег без него сгребается (снегоуборочная машина).

-Молодцы, отгадали. Так много машин, не долго и растеряться. Но, если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

-Мостовая, откуда такое слово? На какое слово оно похоже (мост). Раньше улицы мостили, покрывали бревнами или досками.

-Как вы думаете для чего? Много времени прошло, а название сохранилось.

-Итак, вернемся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл.

-Для чего машинам широкие мостовые (они большие и ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности и удобно: дома, магазины, все рядом, Лесовичку они понадобятся.

-Как вы думаете, зачем тротуар выше мостовой? Мостовую еще называют проезжая часть. Почему?

-А если нет тротуаров, как быть? Здесь наше правило звучит по другому: дорога для машин, обочина для пешеходов. Обочина, откуда такое слово? (обочина - значит сбоку). Но, рано или поздно все равно придется сойти с тротуара. Как вы думаете зачем? (чтобы перейти улицу). Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет, только там где это разрешено). А как узнать это место? (по полоскам).Как оно называется (пешеходный переход). Зачем нужны полоски — зебра (чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход). Где еще можно переходить улицу (по подземному переходу). Вот мы подошли к зебре, зебра выложена на полу. Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево — машины едут оттуда. Свободна дорога, тогда иди быстро, но не беги. По середине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Бывают в городах дороги по которым машинам едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Что может помочь нам перейти дорогу? Послушайте загадку:

У дороги, словно в сказке,

На столе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (светофор)

-Загорелся красный и машины остановились. Зеленый — для нас. Можно идти через дорогу (воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и наконец, зеленый круг, ориентируясь на них дети имитируют переход дороги по «зебре». Такие цвета у светофора выбраны не случайно. Какого цвета пожарная машина? Аварийная? (красного). Этот цвет напоминает нам об опасности. А вы знаете, какие машины выкрашены в желтый цвет? Это те которые работают прямо на дороге — бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят желтые жилеты, сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны увидев желтый глаз светофора. И вот, наконец, зеленый! Это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев.

-Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл. Почему так может быть (автобус остановился у светофора). У пешеходов есть еще помощники — дорожные знаки. Какие знак вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чем они рассказывают? (рассматривание дорожных знаков).

-А сейчас дети, давайте рассмотрим такую трудную ситуацию. В которой оказались невнимательные пешеходы — звери. Например, зайчик побежал на красный свет. Разыграйте с помощью машин разные решения этой ситуации: машины наехали друг на друга, резко затормозив, кто-то наехал на зайчика или он успел перебежать.

-Вот видите дети, как опасно на дорогах. А я рада за вас, что вы знаете правила поведения на улицах города и теперь можете помочь тем, кто этих правил не знает.

-Дети, а мы ничего не забыли? (конечно, написать ответ на письмо старичку Лесовичку).

-Вы, дети, перечислите мне все правила которые вы знаете, запомнили, только не все сразу — по порядку, а я буду записывать. Затем отправим письмо Лесовичку почтой и будем за него спокойны.

Публикации по теме:

Методическое руководство по использованию пособия «Очисти водоем» Представляет: Плоскостная настенная фигура сказочного героя царя Нептуна и набор предметов представляющих опасность для ребенка в водоеме,.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице города)»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...