Уличный театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весенние заботы Дворовичка»

Ульяна Иванова
Уличный театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весенние заботы Дворовичка»

Программные задачи.

1. Образовательные:

- формировать праздничную культуру, закладывать основы экологической

культуры детей,

- обогащать детей музыкальными и театральными впечатлениями,

- углублять знания о весенних изменениях в природе,

- пополнять литературный багаж детей за счёт стихотворений, текстов песен, игр,

- продолжать знакомить детей с некоторыми видами труда (рыхление почвы, посадка растений, полив).

2. Воспитательные:

- формировать желание беречь Землю, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия,

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни,

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности,

стремление быть полезным окружающим, воспитывать дружеские

взаимоотношения,

- деликатно корректировать жизненный уклад окружающей ребёнка семейной микросферы,

- воспитывать чувство удовлетворения от совместно проведённого праздника,

- воспитывать чувство юмора.

3. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу детей,

- развивать любознательность и потребность в приобретении новых

знаний,

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку,

- закреплять навыки коллективной работы – работы в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу,

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские

навыки детей,

- развивать творческое содружество в детском коллективе,

- развивать воспитательный потенциал семьи.

Дидактический материал.

1. Демонстрационный:

- эмблемы «Живи, Земля!»,

- мультимедийные заставки,

- ширмы,

- выставка детских работ, посвящённая Дню Земли,

- детские и взрослые костюмы,

- фонограмма праздника,

- партитуры песен и игр.

2. Раздаточный:

- карточки с названием трудового задания,

- рабочий детский и взрослый инвентарь,

- посадочный материал,

- скворечники,

- жгуты,

- шумовые самодельные детские музыкальные инструменты из бросового материала,

- две разноцветные ленточки,

- корзина,

- маленькие венички, украшены ленточками.

Предварительная работа:

1. Разноплановые беседы о Дне Земли.

2. Конкурс среди детей на лучшую работу, посвящённую Дню Земли.

3. Конкурс среди пап на лучший скворечник, изготовленный своими руками.

4. Эпизодное разучивание песенного, театрального и танцевального репертуаров.

5. Создание мультимедийных слайдов.

6. Индивидуальная работа с родителями и воспитателями по разучиванию

ролей.

7. Пошив костюмов.

8. Изготовление и сбор раздаточного материала.

Используемые методы и приёмы:

1. Наглядно-слуховой.

2. Наглядно-зрительный.

3. Словесный.

4. Практический.

5. Использование игровых ситуаций.

6. Импровизации.

7. Концентрический метод.

Действующие лица и исполнители:

- Дворовичок,

- Мама, взрослые

- Земля.

- Бабочки,

- Девочка, дети

- Животные и Птицы.

Агитационный блок праздника.

На уличной площадке перед входом в детский сад оформлена выставка детских работ, посвящённая Дню Земли. Воспитатель-экскурсовод проводит небольшую презентацию выставки собирающимся на праздник родителям. Звучит голос ребёнка в записи.

Ребёнок. Уважаемые наши родители,

Посмотреть на детей не хотите ли?

Приглашаем в театр мы вас летний,

Чтоб подумать, сберечь как нам Землю.

Возле крытой веранды, оформленной в виде летнего театра, родители рассаживаются на лавочки.

Звучит «Адажио» Т. Альбиони. На титульной стене – мультимедийная заставка – зелёный луг. На сцене, импровизируя под музыку, «летают» разноцветные Бабочки. Дети, одетые в жёлтые футболки с надписью «Живи, Земля!», читают стихи.

1 ребёнок. Заря весны, ручьёв журчание

И лёгких облаков игра,

Лесных тропинок узких тайна

И в снежной шапочке гора…

2 ребёнок. Так кто за это всё в ответе?

Скажите люди: «Это мы!

Мы все – Земли красивой дети.

И мы сберечь её должны!»

3 ребёнок. Так почему, порой бывает,

Что мы, не слыша грустный звон,

Родную Землю обижаем,

Цветы срываем, травку жжём?

Звучат «Половецкие пляски» Бородина, мультимедийный фон меняется на серый. Бабочки накидывают на себя прозрачную серую ткань, лежащую вдоль центральной стены веранды, замирают. Заходит Девочка в ярком платье с куклой в руках.

Девочка. (обращаясь в зал)

Мама, что с бабочкой этой?

Что с нею, бедненькой, стало?

Если она вдруг исчезнет,

Красивого будет так мало…

Добрые дяди, скажите!

Добрые тёти, ответьте!

Будут ли чистыми реки?

Будут ли счастливы дети?

На сцену поднимается Мама, снимает серую ткань с Бабочек. Фон опять меняется на зелёный луг, музыка вновь становится нежной.

Мама. Доченька, ты не волнуйся,

Бабочек вместе спасём!

Праздник – не место для грусти,

Давай лучше дружно споём!

Звучит песня «Земля – общий дом» (музыка В. Витлина, слова автор-ские).

1. Всех нас Земля в колыбели качала.

Мы подросли, что ж теперь с нею стало?

Так на заботу нельзя отвечать,

Землю нельзя никому обижать! 2 раза.

2. Все мы хотим, чтоб Земля пела с нами,

Чтобы цвела голубыми цветами,

В небе летали весёлые птицы,

Чтобы улыбки сияли на лицах! 2 раза.

3. Значит, возьмёмся все дружно за дело!

Главное – чтобы работа кипела.

Чисто-расчисто кругом уберём.

Знаем: Земля – это наш общий дом! 2 раза.

Звучат аплодисменты, громче всех хлопает идущий от задних рядов Дворовичок.

Театрально-игровой блок праздника с элементами труда в природе.

Дворовичок. Вот и я говорю: «За дело, братцы, пора взяться. А то

мне одному никак не управиться. Шутка ли – листву

прошлогоднюю надо убрать,скворечники развесить,

землицу на клумбах вспушить, цветочки посадить.

Выручайте, друзья, помогайте!

Мама. Конечно, поможем. Только скажи нам, пожалуйста, кто же

ты такой, труженик неугомонный!

Под минусовую фонограмму «Песни водовоза» из кинофильма «Волга-Волга» Дворовичок поёт свою песенку (слова авторские).

Дворовичок. Я – весёлый мужичок! Э-э-эх!

Здешний я Дворовичок! Э-э-эх!

Беспорядка не терплю,

Землю-матушку люблю! Вот!

Засучим – ка рукава! Э-э-эх!

Вон растёт бурьян-трава! Э-э-эх!

Уберёмся во дворе,

Чтоб игралось детворе. Вот

Звучит «Марш победителей» неизвестного автора. Все идут за Дворо-вичком маршевым шагом на веранду группы, где в игровой форме родители вместе с детьми под наблюдением воспитателей выбирают себе по одному трудовому заданию: «Цветики-цветочки» (разбивка небольшой клумбы, «Берёзонька» (посадка саженца берёзки в готовую ямку, «Птичье новоселье» (прикрепление готовых скворечников папами). Родители снабжаются рабочим инвентарём, посадочным материалом и скворечниками.

Дворовичок. (подводя участников праздника к клумбе) Вот она, землица-

матушка, ждёт-пождёт, когда друзья её вспушат,

расчешут, украсят да напоят. (родителям) А знаете ли

вы, как это нужно сделать?

Родители. (в шутку) За зиму всё забыли!

Дворовичок. Ежели подзабыли, вам детки сейчас напомнят. Я им тут

и шумелочки припас, чтоб веселее получилось.

На вступление к песне «Наша клумба» (музыка В. Витлина, слова А. Пассовой, видоизменённые автором) Дворовичок и воспитатели раздают детям шумовые самодельные музыкальные инструменты из бросового материала.

1. Мы лопатки взяли,

Клумбу раскопали.

Раз, два, раз и два,

Вот как раскопали. 2 раза

2. Грабли в руки взяли,

Клумбу причесали.

Раз, два, раз и два,

Вот как причесали. 2 раза

3. Пёстрыми цветами

Землю украшали.

Раз, два, раз и два,

Вот как мы сажали. 2 раза

4. Мы водой прохладной

Клумбу поливали.

Раз, два, раз и два,

Вот как поливали. 2 раза

На окончание песни дети собирают шумовые инструменты в котомку Дворовичку и направляются под музыку к месту проведения следующего задания. Родители, выбравшие задание «Цветики-цветочки», вместе со своими детьми заканчивают посадку цветов и присоединяются к остальным.

Дворовичок. (берёт в руку саженец берёзки) Ах, берёзка моя,

стройная, белоствольная. Грустно тебе без матушки-

земли? Ничего, посмотри, сколько вокруг добрых друзей,

сейчас они тебя посадят, и будешь ты расти на радость

людям.

Родители, выбравшие задание «Берёзонька», вместе со своими детьми под русскую народную музыку и шутливые приговорки Дворовичка сажают саженец в готовую ямку, поливают. По окончании посадки вокруг берёзки дети и родители (двумя кругами, противоходом) водят хоровод.

Дворовичок. Ох и спорится у нас работа. И дети, словно птички поют!

Кстати, о птичках! Мы про них не забыли? Домики для них

построили?

Мальчики. Построили!

Читают стихотворение Л. Дымовой «Птичье новоселье» в рэповой манере.

Мальчик 1. Собрались мы у реки,

Застучали молотки,

Строим домики для птиц,

Для скворцов и для синиц.

Мальчик 2. Всюду слышно: тук – тук!

Домик птичий тут-тут!

Всюду слышно: тук-тук!

Птицы будут тут.

Мальчик 3. Прилетели птицы к нам,

Расселились по домам:

И синицы, и скворцы,

И певицы, и певцы.

Мальчик 4. Всюду слышно: «Фить-фить!

Как здесь славно жить-жить!»

Всюду слышно: «Фить-фить!

Птицы будут жить».

Дворовичок. Папы, давайте прикрепим скворечники повыше, чтобы

их издалека видно было.

Папы, выбравшие задание «Птичье новоселье», крепят скворечники, а дети и остальные взрослые идут на центральную площадку, оформленную как яркий разноцветный шатёр, где воспитатели организуют игру с песней «Скворец-отец» (разработка движений авторская).

Скворец-отец надел очки: (Взрослый кружится вокруг себя в

«Куда девались червячки?» центре круга, в опущенных руках

Скворец-отец не пил, не ел, две разноцветные ленточки, дети

За червячками полетел. идут, взявшись за руки, вокруг

Скворец-отец всю ночь не спал – него).

Сто червячков птенцам достал,

Но быстро съели их птенцы-

Такие сорванцы! (На последний слог взрослый

поднимает руки в стороны, дети,

на которых указывают руки бегут

за ленточками. Кто быстрее)

Под музыку «Утро» Э. Грига на площадку выходит Земля в окружении детей, одетых а костюмы животных и птиц.

Дворовичок. Здравствуй, Матушка-Земля!

Земля. Здравствуйте, друзья мои верные!

Здравствуйте, детки примерные!

Дворовичок. (обводит сделанное руками)

Ну как, довольна ли ты нами?

Земля. Спасибо вам за работу –

Весеннюю вашу заботу

О травах, деревьях и птицах –

Они мои дети и лица.

Земля гладит по головкам Белочку и Ёжика.

Белочка. Не найти добрее нрава,

Матушкой зовём по праву:

Смуглолица, темноока,

Смотрит строго и глубоко.

Дети читают стихотворение В. Орлова.

Зайка. Всех, от мала до велика,

Учит мудрая Землица.

Ласточка. Через птичек учит пенью,

Через паучка – терпенью.

Лягушка. Пчёлки в поле и в саду

Обучают всех труду!

Цветочек. Учит ландыш – чистоте,

А ромашка – доброте.

Все. Учит весь народ лесной

За друзей стоять горой!

Общий танец «Природа» А. И. Бурениной (из сборника «Ритмическая мозаика»). Во время танца Дворовичок незаметно уходит.

Мама. Матушка-Земля, а куда наш Дворовичок

подевался?

Земля. Спрятался, наверное, он это любит. Давайте

вместе его поищем.

Все расходятся по территории детского сада. Возле ивы находят корзинку с надписью «Чистота спасёт мир», полную маленьких веничков, украшенных ленточками.

Земля. Ах, Дворовичок, вот затейник. И подарки-то у

него с намёком. Что он тут написал? «Чистота

спасёт мир!» А ведь прав Дворовичок. Следите,

люди за чистотой, не обижайте природу, и я

буду вам очень благодарна…

Под минусовую фонограмму песни «Желаю тебе, Земля моя» воспитатели и Земля раздают подарки. Дети и родители расходятся.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Уличный театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весенние заботы Дворовичка»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 00:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...