Получи документы

Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ

Елена Зарькова
Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ

Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли,

каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается

подчас, как бы случайно.

Одна из важнейших задач дошкольного воспитания – интеллектуальное развитие детей, что предполагает не только приобретение представлений, формирование системы элементарных знаний и умений, но и овладение способами мыслительной деятельности: умение сравнивать предметы и явления, находить различие и сходство, вычленять существенное, устанавливать связи, уметь рассуждать, приходить к определенным выводам.

Публикация «Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ» размещена в разделах

Уметь охотно, продолжительно и результативно заниматься разнообразной умственной деятельностью – важно не только для взрослых, но и для дошкольников. Высокая работоспособность позволяет им без напряжения овладевать разнообразными умениями, навыками, знаниями, способами действия, обеспечивает разностороннее развитие. Своевременное воспитание умственной активности – одно из наиболее необходимых условий широкой подготовки ребенка к школе. Умственная активность – это возможность ребенка продуктивно и длительно выполнять определенную умственную деятельность доступную его возрасту. Подготовка ребенка к школьному обучению – один из важнейших итогов психического развития дошкольника. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольной, управляемой должна стать умственная деятельность – внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь слушать, наблюдать, запоминать, добиваться решения поставленной цели.

Мы знаем, что очень высокие требования предъявляет обучение в школе к мышлению ребенка. Он должен выделить существенное в явлениях окружающей жизни, уметь сравнивать, научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

Умственное воспитание на занятиях в детском саду осуществляется в соответствии с основными требованиями дидактики. Прежде всего оно строится с учетом доступности познавательного содержания для детей, их развивающихся умственных способностей. То есть, обучение ориентируется не только на то,что детям доступно в данное время, но и на то, что дети могут усвоить в ближайшее время. Это обеспечивает приемлемость и перспективность развития содержания и организации самого процесса умственного воспитания и обучения.

Все эти задачи осуществляются в процессе образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки» Основная задача, стоящая перед педагогами, - воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему.

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования. Тема: Гендерное воспитание детей старшего.

Проект «Формирование музыкально-слуховых представлений у детей младших классов в процессе обучения игре на скрипке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «НОВАЯ КОРЧЕВА» Методическая разработка Формирование.

Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию Технические приёмы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок Цель мониторинга на данном этапе: выявление уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. При выборе методики.

Роль русского народного искусства в процессе обучения детей Роль русского народного искусства в процессе обучения детей Приобщение детей к народным традициям способствует решению многих педагогических.

Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности. Воспитатель: Золкина Н. С. МДБОУ «Детский сад №47» Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД