Получи документы

Упражнения для коррекции и развития памяти

Каюмова Анна Михайловна
Упражнения для коррекции и развития памяти

Память - форма психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков.

Дошкольный возраст - период наиболее быстрого развития памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Запоминание у дошкольника носит непроизвольный характер, оно происходит без участия воли. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Развитие произвольной памяти является одним из главных условий успешной адаптации к школе.

Публикация «Упражнения для коррекции и развития памяти» размещена в разделах

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие внимания, восприятия и памяти.

Количество играющих: два и более.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: в комнате расставляют игрушки (до 10 штук, затем выбирают ведущего. Ведущий загадывает какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача ребенка - задавать вопросы, которые помогут прояс-нить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку.

Комментарий: перед началом игры ребенок должен внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга. Немало важным также является указание на второстепенные малозаметные детали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки.

Игра «Слепые фотографы» (М. Сигимова)

Цель: развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности.

Количество играющих: трое или более.

Описание игры: ребенку предлагают запомнить («сфотографировать») несколько предметов и их расположение, а после этого завязывают ему глаза и перемешивают предметы. Играющий должен на ощупь определить предметы и расставить их так же, как они лежали.

Комментарий: эта игра направлена на развитие мелкой моторики или, другими словами, чувствительности и умелости пальцев рук детей, которая на уровне мозговых структур непосредственно связана с интеллектом. Поэтому такие игры должны занимать одно из основных мест в работе с дошкольниками.

УПРАЖНЕНИЕ «Каскад слов»

Заранее подготовьте список из 8—10 групп слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их, как показано ниже.

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами — 1 секунда). Когда ребенок не сможет повторять определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

1. ОГОНЬ.

2. ДОМ, МОЛОКО.

3. КОНЬ, ГРИБ, ИГЛА.

4. ПЕТУХ, СОЛНЦЕ, АСФАЛЬТ, ТЕТРАДЬ.

5. КРЫША, ПЕНЬ, ВОДА, СВЕЧА, ШКОЛА.

6. КАРАНДАШ, МАШИНА, БРАТ, МЕЛ, ПТИЦА, ХЛЕБ.

7. ОРЕЛ, ИГРА, ДУБ, ТЕЛЕФОН, СТАКАН, ПАЛЬТО, СЫН.

8. ГОРА, ВОРОНА, ЧАСЫ, СТОЛ, СНЕГ, КНИГА, СОСНА, МЕД.

9. МЯЧ, ЯБЛОКО, ШАПКА, МОРКОВКА, СТУЛ, БАБОЧКА, МЕТРО, ЦЫПЛЕНОК, НОСКИ.

10. ГРУЗОВИК, КАМЕНЬ, ЯГОДЫ, ПОРТФЕЛЬ, САНКИ, МОЛОТОК, ДЕВОЧКА, СКАТЕРТЬ, АРБУЗ, ПАМЯТНИК.

То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.

Ребенок 6—7 лет правильно воспроизводит ряд из 5—6 слов.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для коррекции и развития памяти
Опубликовано: 19 января 2024 в 10:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД