Папки-передвижки

Упражнения на формирование ответственности у дошкольников на разных возрастных этапах

Ольга Сорокатая
Упражнения на формирование ответственности у дошкольников на разных возрастных этапах

Упражнения на воспитание ответственности у детей на разных возрастных этапах.

Методы и приёмы формирования волевых качеств, в том числе ответственности, можно разделить на четыре основные группы. К первой группе можно отнести те методы работы, которые непосредственно направлены на сознание человека, преследуют цель создания у него правильных убеждений и понятий, без которых не может быть правильного поведения. Это разъяснение, чтение, беседа, все формы коллективного обсуждения, где наиболее ярко представлены критика и самокритика. Все эти методы можно назвать методами убеждения. Во второй группе объединяются методы, помогающие человеку на практике развивать и закреплять ответственное поведение. Это методы упражнения. К третьей группе относятся многочисленные методы и приёмы, побуждающие человека увеличивать волевые усилия, работать над формированием ответственности. Это поощрение, требование и принуждение. К четвёртой группе методов В. И. Селиванов относит методы и приёмы воспитательной работы над собой. Следует помнить, что названные методы и приёмы носят чисто инструментальный характер. Формировать ответственность можно только в том случае, если удастся наполнить их общественным смыслом. К. Муздыбаев подчёркивает, что для формирования ответственности необходимо, чтобы ребёнок эмоционально переживал порученное ему задание, осознавал важность, необходимость своей деятельности не только для него самого, но и для других людей.

Публикация «Упражнения на формирование ответственности у дошкольников на разных возрастных этапах» размещена в разделах

Цель представленных упражнений : развитие навыков самообслуживания.

Задачи: Проверить уровень развития социально-бытовых навыков, связанных с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в комнате.

Развивать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.

Воспитывать такие нравственно-волевые качества, как ответственность, самостоятельность и настойчивость.

Упражнение 1 (для детей младшего возраста) Дидактическая игра «Наводим порядок в комнате зайчика»

Задача: Развивать такие нравственно-волевые качества, как ответственность за собственные вещи.

Материал: Плакат с изображением комнаты, фигура зайчика, тапочек, чашки, подушки.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел Зайчик. Он еще совсем маленький и ничего не умеет делать. Давайте вместе научим его убирать вещи на свои места.

ПЕДАГОГ: Встал мой зайчик в семь утра:

– Где мой завтрак? Есть пора!

– Подожди, – я отвечала, –

Ты оденься, друг, сначала.

Застели свою кроватку,

Наведи-ка тут порядок.

Дидактическая игра “Наводим порядок”.

На доске – плакат с изображением комнаты. По ходу чтения рисунки (кружка, подушка и тапочки) прикрепляются магнитами к плакату в определённом месте.

Это заиньке известно:

Что взял, клади на место!

Только зайка пока мал:

Забывает, где что взял.

На кроватку ставит кружку,

На пол он кладёт подушку,

Прячет тапочки в буфет.

Всё на месте или нет? (Дети отвечают : – Нет)

– Значит, надо всё сначала:

На буфет нести подушку,

На пол вот поставить кружку,

Сунуть тапочки в кровать.

Кажется, не так опять?

ПЕДАГОГ: Ребята, помогите зайчику навести порядок.

Дети самостоятельно расставляют предметы по местам.

ПЕДАГОГ: Благодарит детей.

Упражнение 2 (для детей среднего возраста) Игра «Да и нет»

Задача: Воспитывать такие нравственно-волевые качества, как ответственность за

собственное здоровье, безопасность и жизнь. Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей Ответственность за собственные вещи.

(Педагог читает стихотворение, дети отвечают на вопросы по тексту словами «да» или «нет»).

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой и крана? (Да)

Моют дети носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

Наши дети так послушны!

Клим играет целый день,

А убрать игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? (Да)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Всё в порядке. Так всегда!

Хорошо ли это? (Да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? (Нет)

Каждый раз перед едой

Руки тёплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? (Да)

Упражнение 3 “Мы умываемся” (для детей старшего возраста) Разложить картинки в последовательности действий при мытье рук.

Поручение. Изготовить для детей младшего возраста схему алгоритм последовательности мытья рук.

Задача: формирование проявления у дошкольников чувства долга по отношению к окружающим. Формировать осознание значения для других, совершаемых им поступков.

Материал: картинки с изображением последовательных действий при мытье рук.

1 Открываем кран.

2 Берём мыло.

3 Подставляем мыло и руки под воду.

4 Мылим руки.

5 Трём руку о руку.

6 Споласкиваем руки.

7 Закрываем кран.

8 Берём полотенце.

9 Вытираем руки.

10 Вешаем полотенце на место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения на формирование ответственности у дошкольников на разных возрастных этапах
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 00:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД