МААМ-картинки

Упражнения для командообразования

Алёна Реунова
Упражнения для командообразования

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: Эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения:

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Публикация «Упражнения для командообразования» размещена в разделах

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения :

Происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение:

Что было легко, что сложно?

Кому было сложно молча передавать информацию?

Кому легко?

Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Организатор должен быть компетентен и должен замотивировать группу. Группа должна внимательно слушать правила тренинга, выполнять эти правила и внимательно слушать, что им делать. Возрастная группа подходит любая.

Данный тренинг позволяет сблизить всю группу, улучшить взаимопонимание, доверие, снизить напряжение, если таковое присутствует в группе, а самое интересное в этом тренинге то, что как человек обращает внимание на молученную им информацию не через речь, а через невербальное общение. Одни запоминают полученную информацию (это жестикуляция, взгляд и т. д, а другие просто думают о том как бы эту информацию передать самому. Этот тренинг эффективен на сплочение группы.

Упражнение «Движущиеся скульптуры»

Задачи:

Взбодрить участников и помочь им вести себя непринужденно, выйти за рамки своей привычной роли. Помочь участникам достичь сплочения команды и созданию атмосферы доверия.

Материалы: Нет

Процесс:

Освободите переднюю часть комнаты для "сцены". Объясните: "В данном упражнении мы будем изображать скульптуры, представляющие группы людей и поэмы. Это упражнение на сплочение и развитие группового творчества" Тренер просит группу из пяти-восьми добровольцев выйти вперед и встать по обе стороны "сцены" (покажите, где). Попросите их принять любую позу (покажите пример) по очереди, один за другим. Каждый из "позирующих" участников должен соприкасаться хотя бы с одним из других 'позеров'. Преподаватель должен следить за тем, чтобы такое физическое соприкосновение не являлось дискомфортным. Пригласите добровольцев выйти на сцену, принять позу и застыть в таком положении. Скажите им, что когда вы произнесете слово 'изменить' ( произносите это слово медленно: "ииииизззззмееенииить", они должны поменяют положение на новое. Напомните им, что они должны постоянно соприкасаться с кем-то даже во время изменения положения. Скажите им, что они должны застыть в новой позе, когда вы закончите медленно произносить слово "ииизззззмееениииить". Внимательно наблюдайте за группой и говорите, когда увидите, что у кого-то в группе нет контакта хотя бы с одним человеком. Если вы заметите, что участники (мужчины или женщины) чувствуют себя дискомфортно, прикасаясь друг к другу, помогите им перестроить скульптуру так, чтобы касались друг друга только представители одного и того же пола. Вы также можете менять длительность звучания слова 'изменить,' чтобы у группы было больше времени для нахождения положения или, наоборот, усложняя им задачу. Пусть они перестраиваются довольно быстро (через две-три секунды). Это делает игру более трудной и увлекательной. После того, как первая группа поменяет позы несколько раз, другие группы могут выйти на сцену.

Завершение:

Приятным и полезным фактором создания команды может быть фотографирование тренером некоторых интересных скульптурных групп во время игры. Сделайте фотографии для участников. Это поможет им почувствовать себя членами команды.

Организатор должен быть компетентен и должен замотивировать группу. Группа должна быть работующей. Группа должна внимательно слушать правила тренинга, выполнять эти правила и внимательно слушать, что им делать. Возрастная группа подходит любая. Тренинг эффективен на сплочение, огранизацию группы, на доверие.

Этот тренинг на мой взгляд очень расслабляет, дает членам группы сблизиться, отдохнуть и конечно же немного посмеяться, над проделанными ими скульптурами.

Источник: Тренинг для тренеров. Практическое руководство. ЮНФПА, 2005.

Публикации по теме:

Физические упражнения дома Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет Существует большое количество упражнений, которые помогают сделать развитие детей более.

Как избавиться от шепелявости: упражнения Если при разговоре звук «с» меняется на «ш», возможно, у вас неправильное расположение языка. Обычно, при произношении звука «с» язык расположен.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Упражнения для математического планшета Наглядно – демонстрационный материал «Математический планшет». В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных.

Презентация «Полезные упражнения» Ф. И. О, должность педагога: Полякова Е. С. Направление развития: познавательно-речевое Доминирующая образовательная деятельность: коммуникация.

Презентация «Релаксационные упражнения» Тренинг развития воображения, произвольности движения. Данные тренинговые упражнения способствуют релаксации, поэтому их целесообразно.

Психологические игры и упражнения психологическое упражнение, направленное на снижение агрессивности и страха. "Три подвига Дениса" Цель: формировать у детей способность.

Технология кинезиологические упражнения Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает.

Упражнения для развития нестандартного мышления. Упражнения для развития мелкой моторики «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого.

Упражнения со стулом для детей с ДЦП 1. И. п. сидя на стуле, руками держась по бокам за сиденье; спинка стула сбоку. Наклоняйте туловище вперёд и назад. 2. И. п. лёжа на животе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для командообразования
Опубликовано: 12 мая 2019 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД