Папки-передвижки

Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»

Оксана Еремеева
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»

Конспект открытого урока.

Класс : 4 «А»

Учитель: Еремеева Оксана Владимировна.

Предмет: математика.

Тема: «Задачи на части» (урок закрепления)

Цели урока :

• Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями.

• Решать задачи данного типа, пользуясь схемами, правилами, формулами.

• Закрепить решение примеров с дробями на порядок действий, умение сравнивать дроби.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Задачи на части“, Урок-закрепление, УМК „Перспектива“» размещена в разделах

• научаться самостоятельно формулировать тему и цели урока, ставить перед собой учебные задачи и работать над их достижением (регулятивные УУД);

• владеть математической речью;

• решать задачи на части, пользуясь правилами и формулами;

• планировать сотрудничество с учителем и с одноклассниками, уметь выражать свои мысли, владеть своей речью (коммуникативные УУД);

• уважать мнение одноклассников (личностные УУД).

Оборудование: карточки для работы в парах, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии конца урока.

Ход урока

1. Орг. момент.

Рефлексия настроения: с каким настроением вы начинаете наш урок математики. Поделитесь, пожалуйста, своим настроением с нами.

Слайд 1.

- Наш урок мне хотелось бы начать с высказывания Л. Н. Толстого

«Человек подобен дроби, знаменатель есть то, что человек думает о себе, а числитель – то, что человек представляет собой на самом деле. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь»

- Как вы понимаете эти строки?

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

а) - Запишите в тетрадь дроби, которые я буду называть.

• числитель 7, знаменатель 10;

• знаменатель 8, числитель 3;

• числитель 5, знаменатель в 2 раза больше;

• знаменатель 10, числитель на 4 меньше;

• числитель 10, знаменатель равен ему;

• числитель 2 знаменатель на 8 больше, чем он.

(7/10, 3/8, 5/10, 6/10, 10/10, 2/10)

– Все ли правильно на доске?

– Проверьте свои записи. Оцените свою работу.

Слайд 2.

– В данной записи выделите лишнюю дробь. (3/8, т. к. она с другим знаменателем, 10/10,т. к. она равна 1).

б) Игра «Перевертыш» : учитель называет дробь, а дети должны перевернуть ее и записать другую дробь.

Дробь

«Перевёртыш»

- Чем похожи все дроби? (Эти дроби неправильные, больше или равны единице, выражают неправильные части величин.)

в) Работа в парах.

Из перечисленных дробей вычеркните неправильные дроби, а остальные расположите в порядке убывания и сопоставьте им соответствующие буквы.

14 27 47 13 4 41 64 11 9 45 6 7 2 3 36

45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45

(е) (ш) (а) (н) (д) (р) (в) (и) (е) (у) (а) (з) (ч) (а) (е)

- Результат занесите в таблицу.

- Что получилось?

Слайд 3. (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)

3. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

1. Миша должен составить 10 примеров на сложение. Он составил 17 таких примеров. Какую часть своего задания выполнил Миша?

2. За декабрь месяц со склада было отправлено в магазины 270 кг конфет, что

9

составило 7 от конфет, отправленных в ноябре. Сколько килограммов конфет отправили в магазин в ноябре?

3

3. В бидон вмещается 6 литров молока. Объём ведра составляет 2 объёма бидона. Сколько литров молока вмещается в ведро?

- Определите тип каждой задачи.

4. Формулирование темы и целей урока.

- Какова тема нашего урока?

Слайд 5.

- Какие цели поставите перед собой?

Слайд 6.

- Каких результатов должны достичь к концу урока?

Слайд 7.

5. Работа по теме урока

- Решим задачи, записанные на доске.

- Чем будем пользоваться при решении (правилами и формулами)

- Соотнесите формулу и задачу.

Приступим к решению. (Решение задач у доски с объяснением)

6. Самостоятельная работа (в парах) 7

Мастер за смену должен выточить 420 деталей. Он сделал 6 этого числа деталей. Сколько деталей выточил мастер?

- Решите задачу в тетради.

Проверка пары.

- Справились ли вы с работой?

- Вместе работали?

- Помог ли вам ваш товарищ?

- Справились бы с заданием сами?

- Чем хороша работа в паре?

7. Повторение ранее пройденного материала.

- Выполните самостоятельно в тетради задания из учебника.

Слайд 8.

с. 21 № 8 (а);

№ 9;

№ 10 (а,б).

8. Итог урока

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (Решать задачи с неправильными частями.)

- Достигли мы этих целей?

- К какому выводу пришли? (Задачи с неправильными частями решаются по тем же правилам, что и задачи с правильными частями.)

- Что помогало вам в работе? (знание правил, формул, работа в парах)

9. Рефлексия.

Слайд 9.

- Оцените, на сколько продуктивно для вас прошел урок.

- Раскрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему состоянию.

10. Домашнее задание.

Слайд 10.

с. 22 № 10 (в, г)

№ 11 (б)

Составить задачу на части для соседа по парте.

Вернемся к словам Л. Н. Толстого.

На сегодняшнем уроке вы показали все свои знания и умения, очень порадовали меня. И из высказывания Л. Н. Толстого вы уяснили, что главное – не то, что думаете о себе вы, а как вас оценивают окружающие.

Я очень надеюсь, что вы будете стремиться к тому, чтобы ваш «числитель» был равен знаменателю, и вы представляли собой целостную гармоничную личность.

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня» Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Число 100. Сотня. Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива» Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива» Учитель: Вокуева Надежда Петровна Класс: 1 Тема урока: «Мы - люди» Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи» Тема: Определение глагола как часть речи Цель: • Формирование информационной (первый уровень, аспект – извлечение и обработка вторичной.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала» Урок математики во 2 классе Тема урока: Закрепление изученного материала Цели и задачи урока: - Способствовать актуализации и закреплению.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 08:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД