МААМ-картинки

Урок математики из серии «Нестандартные уроки» в коррекционной школе VIII вида (2 фото)

Базинова Алла
Урок математики из серии «Нестандартные уроки» в коррекционной школе VIII вида

5 класс

Тема: «Действия с целыми числами» -

приключения в мире Нескучной математики.

Цели: 1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с целыми числами»;

закрепление умений работать с геометрическими фигурами.

2. Развитие переключаемости и концентрации внимания.

3. Формирование положительной мотивации к работе на уроках математики.

Ход урока:

I. Орг. момент. 1. Сообщение темы и целей урока; сообщение о том, что нашу работу сегодня будет оценивать жюри и оценки за урок будут выставлены в соответствии с рекомендациями жюри.

2. Представление жюри.

Публикация «Урок математики из серии „Нестандартные уроки“ в коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах

3. Знакомство с картой страны «Нескучная математика».

Урок математики из серии «Нестандартные уроки» в коррекционной школе VIII вида

II. Основной этап По очереди, дети выходят к доске, и бросают кубик, на гранях которого имеются точки (от 1 до 6). В зависимости от выпавшей цифры, ученики попадают в данную точку страны «Нескучная математика» и выполняют соответствующее задание. Жюри оценивает работу каждого ученика.

Фото «Нестандартные уроки»

1. г. Решебник (игровое задание на магнитной основе «Ягодная поляна»)

Решение примеров на все действия

Ученики снимают с кустиков земляники ягодки, собирают цветы и листья – на каж-дом предмете записан пример, а ответы – в корзине, решив пример правильно, дети видят ответ в корзине и приклеивают ягодку или цветочек (листочек) на свой ответ. Угощение собрано!

2. г. Ребусник (название говорит за себя)

Тренировка сообразительности, мышления, интуиции

Предлагаются различные ребусы, решив их, ученики рассказывают и объясняют, как они справлялись с заданием.

и т. д.

3. Игровая поляна (знание таблицы умножения)

Развитие памяти и внимания

Игра «Живые цифры». Каждый ученик получает цифру от 0 до 9 и прикрепляет ее себе на одежду. Учитель называет примеры на табличное умножение и деление, тот ученик, у которого цифра ответа приколота к одежде – выбегает к доске или просто встает.

18:6х3 3х4:6 4х6:8 9х2:3 5х4:10 6х6:9

42:7:6 5х9х0 5х7:5 12:6х4 2х10:4

4. Горы Волшебных квадратов (решение или составление «Магических квадратов)

Развитие умения анализировать, сравнивать

5. Мост Внимания – на партах у детей наборы геометрических фигур

Развитие внимания, умения слушать

Учитель показывает цепочку из геометрических фигур, в течение 30сек. Дети смотрят и запоминают. Затем предлагается составить такую же цепочку на своем рабочем месте.

Цвет фигур роли не играет. Затем подобное задание выполняется на слух - учитель диктует порядок расположения фигур, а дети выкладывают названные фигуры. Затем учитель показывает, что должно получиться у детей.

6. р. Фигурно-Геометрическая (составление картины из геометрических фигур) – наборы фигур на магнитной основе

Развитие воображения, творческой фантазии

Из одинакового количества геометрических фигур составить картину в соответствии со своим воображением и фантазией. Если возникнут трудности показать возможный вариант картины.

7. Роща Загадочная (разгадывание загадок, связанных с орудиями труда).

Активизация мыслительной деятельности

1) Рядом с дворником шагаю, 2) У дядюшки Никона 3) Деревянная река,

Разгребаю снег кругом, Вся лысина истыкана Деревянный катерок,

И ребятам помогаю (наперсток) А над катером струится (топор)

Делать горку, строить дом Деревянный же дымок

(лопата) (рубанок)

4) Зубы есть, а хлеб не ест 5) Зубы имеют, а зубной 6) Сам худ, а голова с пуд. 4) Два кольца, два конца,

(пила) боли не знают. (молоток)

(грабли) (ножницы)

7) Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется

(топор)

8. оз. Соответствия (решение математической цепочки – действия с 0 и 1)

Развитие логического мышления, умения удерживать внимание

Решив математическую цепочку из бус и установив соответствие между полученным ответом и данными задачи, вы узнаете, какое животное является самым чистоплотным:

9. Вершина Сигнальная (табличное умножение и деление двузначного числа на однозначное).

Формирование самостоятельности

Ученики работают с Сигнальными кругами. Решая пример, предложенный учителем, ответ показывают с помощью сигнальных кругов – обязательное условие: работать молча!

42 : 2 84 : 4 13 х 3 23 х 3 42 х 2 36 : 3 28 : 2 96 : 3 32 х 3

II. Подведение итогов урока. Предложить ученикам высказать свои впечатления об уроке; назвать те темы, которые сегодня повторялись и закреплялись; указать на те примеры, которые показались трудными и над которыми еще нужно работать; хочется ли еще проводить такие уроки.

III. Заключительное слово жюри.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики из серии «Нестандартные уроки» в коррекционной школе VIII вида
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД