МААМ-картинки

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)

Светлана Лаврентьева
Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)

Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»

Тема урока : Выражения

Цели урока :

– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;

– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;

– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;

развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать;

Публикация «Урок математики в первом классе „Выражения“ (УМК „Перспектива“)» размещена в разделах

– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;

– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2000

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд №2

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

II. Постановка целей и задач урока. Устный счёт.

– Сегодня у нас необычный урок. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за полгода учёбы в школе.

У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости, с которыми вы должны поздороваться.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть?

- Поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

а) Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)

Дан ряд чисел : 2 5 7

- Назовите самое большое из них.

- Назовите самое маленькое из них.

- Назовите число, которое является суммой двух других.

б) По каким признакам можно разбить фигуры на части?

- По форме: 4+3=7

- По цвету: 5+2=7

- По размеру: 6+1=7

в)Нахождение значений выражений.

4 уменьшить на 2?

уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность-?

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма-?

5 уменьшить на 3?

из 7 вычесть 3. Сколько получится?

найти сумму чисел 5 и 2.

Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

Дятел-6

Аист-5

Орел - 4

8 -6 +7 -6 +5 -4

- Получилось 4. Это орел.

- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.

III. Актуализация знаний.

1) Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд № 5.

- Сколько спряталось треугольников?

Молодцы! Справились с заданием.

2) Задания на развитие логического мышления. Работа по теме.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд № 6.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

а) Помогите слонику. Слайд № 7 и работа в тетрадях с. 8 №1 (сопоставьте выражение с рисунком).

- Работа в парах.

- Работайте дружно. Помогайте друг другу.

б) Поможем следующему герою – зайцу, выполнив задание. Слайд № 8

IV.Физминутка. Слайд № 9

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

V. Работа по теме (продолжение).

Доктор Айболит предлагает поработать с учебником. Слайд №10

Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=» стр. 8 №2

- Самооценка. Если верно, рисуют солнышко, если есть ошибки – исправляют.

Помогли Айболиту вылечить больного.

1) Помогите доктору Айболиту вылечить тигра. Выполните задание. Слайд №11 (стр. 9 № 5)

2) Помогите доктору вылечить лисичку. Слайд №12.

VI. Пальчиковая гимнастика. Слайд № 13

- Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Напишите красиво цифры и продолжите закономерность. Вспомните правила посадки при письме.

3) Собачка и утёнок не могут расшифровать слово. Поможем им? Слайд № 14. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

Найдите №5 на стр. 9 Какое слово получилось? Молодцы!

VII. Зарядка для глаз Слайд № 15, 16.17

VIII.Итог урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Слайд №18.

- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.

-Что узнали на уроке?

-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?

- Спасибо за урок! Вы молодцы! Слайд № 19

Прикреплённые файлы:

vyrazhenija_rm94f.pptx | 760,98 Кб
 
Публикации по теме:

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных примеров со скобками и без скобок» Математика 4 класс Тема: Решение сложных примеров со скобками и без скобок. Цели: 1. Закрепить умение решать сложные примеры со скобками.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)
Опубликовано: 8 августа 2015 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД