«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград»

Любовь Пьянова
«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград»

Урок памяти "Блокадный Ленинград"

«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните

ДОРОЖКА №1

(Начало)

1Ведущий:

Во все века героизм воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

2Ведущий

В честь судьбоносных для России сражений, в 1995 году был принят закон «О 12 днях воинской славы (победных днях) России».

1Ведущий

Днями воинской славы России являются дни славных побед, в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, благодарную память потомков.

2Ведущий

Одним из них стал – 27 января 1944 года. – День полного снятия блокады города Ленинграда. 27 января исполняется 70 лет, как были разгромлены гитлеровские войска под Ленинградом. И наш сегодняшний разговор на патриотическую тему: БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА.

ДОРОЖКА №2

(Левитан сообщение о начале ВОВ + священная война)

ДОРОЖКА №3

(Стих в записи автора Ю. Воронова)

Опять война,

Опять блокада,

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

“Не надо,

Не надо раны бередить”.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться:

Правы

И убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

ДОРОЖКА №4

(фон на слова)

1Ведущий:

70 лет. … Как много времени прошло с тех пор, целая человеческая жизнь! Всё забывается, но ничто не забыто! Да и можно ли забыть такое?

2Ведущий:

И сегодня мы приглашаем нас всех вместе поразмышлять над этими сложными вопросами:

-Сумеем ли мы оценить, понять всё, что выстрадали ленинградцы?

-Как выстояли ленинградцы в эти суровые блокадные дни?

-В чём истоки подвига народа?

-Для чего мы узнаём все подробности о войне?

-Что такое историческая память? Нужна ли она?

1Ведущий:

В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце блокады.

2Ведущий:

На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбёжками и обстрелами, мёрзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких.

1Ведущий:

И хотя это не первый наш разговор о блокаде Ленинграда, но, чтобы разговор получился, перелистаем некоторые страницы этой страшной летописи предоставим слово председателю клуба «Ветеран» при городской библиотеке №3 Аминевой Т. С.

2Ведущий:

Сегодня к нам пришли живые свидетели тех трагических дней. Ленинградские дети!

Павлов Николай Игоревич и Голубев Владимир Александрович Давайте поприветствуем их и попросим рассказать, что помнят о тех страшных днях, какие тяготы и лишения спустя столько лет после снятия блокады остались в их детской памяти.

(Выступают ветераны).

«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград»

ДОРОЖКА №5

(воспоминания)

ДОРОЖКА №6

(Левитан освобождение Ленинграда)

1Ведущий:

Мы низко кланяемся вам, дорогие ветераны!

2Ведущий:

Мы хотим сказать вам СПАСИБО за ваше мужество, бесстрашие!

-Ребята, мы заново прикоснулись к тем трагическим дням. А каковы ваши размышления:

“Как мог выстоять Ленинград?” (Выступления учащихся).

1Ведущий:

Завершая наш разговор, хотим обратиться к нашим ветеранам с вопросом:

- Какие мысли, какие чувства вы испытываете, глядя на современных школьников? Какие пожелания, напутствия хотите дать?

(ученики дарят цветы ветеранам).

ДОРОЖКА №7

(Военный инструментал)

ДОРОЖКА №8

фон

1Ведущий:

Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех лет, потому что это было не с нами. Та великая война нашего народа вызывает у нас не воспоминания, а мысли… Щемяще-печальные и светлые…

2Ведущий

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

1Ведущий

Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!

ДОРОЖКА №9

Стих помните

2Ведущий: … Минута молчания. … Самая длинная минута. В ней не 60 секунд, в ней 900 страшных блокадных дней. В ней навсегда сотни тысяч героических защитников и мирных жителей Ленинграда.

1Ведущий …Минута молчания… Она освещена огнём боёв и огнём салюта. Самая тихая минута, самая грустная минута, и самая гордая минута…

2Ведущий: …Минута молчания. … Всё меньше остаётся защитников Ленинграда, но живы дети блокады. Не было бы и, дай бог, никогда больше не будет на земле детей, которым придётся пережить то, что пережили эти дети.

1Ведущий: …Минута молчания…Блокадники вспомнят родных, близких, друзей. А в нас, вместе с нашими сердцами, пусть всегда стучит ленинградский метроном, и звук его будет слышен всем последующим поколениям… Минута молчания…

ДОРОЖКА №10

метроном

ДОРОЖКА №11

звучит сюита «Память».

Публикации по теме:

Мы помним, мы гордимся…Мы помним, мы гордимся… (на фото: сын с наградами прадеда) Время - это не только бесконечный поток мгновений. Это мудрость, духовность, ПАМЯТЬ. Наверное наши.

Значение Побед нашего народа в ВОВ! Блокада!Значение Побед нашего народа в ВОВ! Блокада! Считаю, что начинать знакомство с ТАКИМИ трагическими моментами истории нашей страны - НУЖНО И ВАЖНО именно в среднем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 27 января 2014 в 11:12
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...