Папки-передвижки

Урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка»

Киященко Татьяна
Урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка»

МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №1»

Урок по литературному чтению

в 1 классе : «Русская народная сказка «Рукавичка»

Подготовила:

учитель начальных классов

Киященко Татьяна Викторовна

2021 год

Тема урока : «Русская народная сказка «Рукавичка»

Публикация «Урок по литературному чтению в 1 классе „Русская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рукавичка»; научить различать народные сказки от авторских.

Задачи урока :

- совершенствовать навык чтения целыми словами;

- совершенствовать речевые умения и навыки;

- воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать целыми словами, различать народные и авторские сказки.

Личностные: формировать стремление к приобретению новых знаний и умений у обучающихся; развивать устную речь, память, внимание, пополнять словарный запас.

Метапредметные:

Познавательные: уметь строить речевые высказывания в устной форме; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, определять последовательность событий в сказке.

Регулятивные: уметь принимать и сохранить учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь формировать свою точку зрения по содержанию прочитанного; выразительно читать текст, слушать и понимать других; учиться работать в группе.

Оборудование: презентация, аудиозапись песни «В гостях у сказки», аудиозапись сказки «Рукавичка», сигнальные карточка красного и зеленого цвета, иллюстрации к картинному плану сказки «Рукавичка», рисунки рукавичек красного и зеленого цвета и снежинок.

Ход урока:

2 слайд

I.Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Повторение пройденного.

- Сегодня на уроке мы с вами опять отправимся в путешествие, а вот куда вы узнаете, послушав песню.

(Звучит песня «В гостях у сказки»)

- Да, сегодня мы свами побываем в гостях у очередной сказки. А пока немного повторим….

3 слайд

- На слайде представлены книги. Скажите, что общего у этих книг? А чем они различаются?

( Дети: общее – это сказки, различаются – народные и авторские)

- Почему первую группу книг называют народными?

- Да, сказки появились очень давно, в то время, когда еще было очень много людей, которые не могли читать и писать, поэтому сказки не записывали, а передавались из уст в уста. Рассказчик или певец, напевая сказку. Передавал ее слушателям, а другой рассказчик, добавлял что-то свое. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась. Так сказки становились народными.

- Почему вторую группу сказок называют авторскими?

- Потому что у каждой из этих сказок есть автор. На обложке книги обязательно есть его имя.

- Давайте распределим эти сказки на группы : народные сказки и авторские.

4 слайд -

- Проверяем правильно ли мы с вами распределили книги.

III. Мотивация учебной деятельности.

5 слайд

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Название сказки вы узнаете, соединив снежинки в порядке убывания их номеров. На снежинках написаны буквы.

9 6 3 7 2 1 8 4 5

Р а ч к к а у и в

- Кто прочитал название сказки? Правильно – «Рукавичка». Скажите, как вы думаете действие этой сказки будет проходить в какое время? А что вам помогло определить время года? (снежинки).

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр 38.

- Посмотрите есть ли у этой сказки автор. Значит эта сказка какая?

2. Первичное знакомство со сказкой.

Слушание аудиозаписи сказки «Рукавичка».

- Послушайте внимательно сказку, запомните если встретятся слова, значение которых вам будет не понятными.

- Понравилась ли вам сказка?

Прием «Верные и неверные утверждения». Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру «Да, нет». Я вам буду говорить высказывания, а вы если согласны с этим высказыванием поднимаете зеленую карточку, если нет – красную.

- Обронил рукавичку дед.

- Первым стала жить в рукавичке лягушка - попрыгушка.

- Первой стала жить мышка – поскребушка.

- Последним жить в рукавичку пришел медведь.

- Дед не нашел рукавичку.

- Волчок – серый бочек пришел в рукавичку после кабана - клыкана.

- Почему звери были вынуждены покинуть свой дом?

- Встретились ли вам непонятые слова?

6 слайд

Объясните значение слов:

Бредет - идет медленно, с трудом.

Врассыпную - в разные стороны.

Обронил - уронил.

3. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

7 слайд

- В сказке встречаются длинные и трудные слова для чтения. Потренируемся их читать, сначала по слогам, а потом целыми словами

об-ро-нил - обронил

по-пры-гуш-ка - попрыгушка

по-скре-буш-ка - поскребушка

спра-ши-ва-ет - спрашивает

по-бе-гай-ка - побегайка

сест-рич-ка - сестричка

бре-дет - бредет

под-хо-дит - подходит

4. Чтение учащимися сказки в слух «Цепочкой».

5. Анализ произведения.

- Назовите героев сказки.

- Сколько всего жителей было в рукавичке?

- Кто за кем появился в сказке?

- Кто пришел между лягушкой – попрыгушкой и лисичкой – сестричкой?

- Кто пришел по счету шестым?

- Какая по счету пришла лисичка – сестричка?

- Назовите жителя рукавички, который пришел седьмым?

- Скажите, а как можно одним словом назвать всех жителей рукавички. А какие это животные дикие или домашние? Почему?

- Давайте составим картинный план нашей сказки.

(на доске сюжетные картинки сказки «Рукавичка», дети по очереди расставляют по порядку сюжетные картинки сказки)

6. Работа в группах.

- У вас на партах лежат листочки с текстом. Они разного цвета: красные, зеленые, желтые. На листочках будет описано животное, вам надо определить какое это животное и являлось ли это животное героем нашей сказки.

Карточка красного цвета – «Это животное очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-жёлтого до огненно-рыжего. Хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо. Она чувствует все запахи и может по запаху найти, куда убежал заяц или мышка.»

Карточка зеленого цвета – «Это животное имеет пушистый хвост и длинные ушки. Уши крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце. Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам грызуны так легко лазят по деревьям. Для обустройства своего жилища предпочитают использовать дупло дерева. Питаются свежими и сушёными грибами, семенами шишек, орехами.

Карточка жёлтого цвета – «Это животное несмотря на свои размеры, ловкое и подвижное. Питается он разнообразно и растительной пищей, и так же поедает насекомых, мелких животных и птиц. Любит полакомиться мёдом. Зимой спит.»

(Дети читают описание животного, совещаются в группах в определение названия животного, определяют кто будет отвечать)

- Группы выполнили задание, представитель от группы приготовьтесь отвечать. Про какое животное вы читали и по каким признакам вы определили, что это именно то животное.

V. Рефлексия.

(На доске две рукавички красного и зеленого цвета.)

Обратите внимание – на доске расположены рукавички красного и зеленого цвета. Сейчас мы свами будем украшать эти рукавички снежинками, которые находятся у вас в корзиночках. Возьмите снежинки и если вам понравился урок, у вас было хорошее настроение, и вы узнали что-то новое, и у меня всё получилось, то прикрепите снежинку к красной рукавичке, а если не понравился урок – к зеленой рукавичке.

VI. Итог урока.

- Ребята с кокой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

- Какая это сказка русская народная или авторская?

7 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 06:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД