Папки-передвижки

Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

Игорь Чистяков
Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

Урок 3 по ОБЖ в 5 классе. Как научиться выявлять и предвидеть опасности

Материал учебника: § 3.

Цели урока :

развитие и укрепление знаний об основах безопасности жизнедеятельности, полученных в начальной школе; закрепление правил ОБЖ.

Тип урока : комбинированный (сочетание беседы и практического занятия).

Оборудование: учебник ОБЖ 5 класс, М. П. Фролов, В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин под ред. Воробтева Ю. Л., тетрадь, компьютер, проектор

Публикация «Урок по ОБЖ в V классе „Как научиться выявлять и предвидеть опасность“» размещена в разделах

План урока :

№ Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин)

1 Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1

2 Проверка домашнего задания Проверить знания учащихся о главных правилах ОБЖ 4

3 Фронтальная беседа с сообщением нового материала Дать учащимся знания о том как научиться выявлять и предвидеть опасности 26

4 Самостоятельная работа Отработать умение проводить анализ имеющихся фактов и делать правильные выводы 10

5 Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2

6 Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 2

На доске (экране) :

Число, месяц

Классная работа

Тема: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности».

Домашнее задание: учебник: § 3.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщить учащимся, что на этом уроке изучается тема как научиться выявлять и предвидеть опасности в повседневной жизни и что нужно для этого делать (слайд 1).

II. Проверка домашнего задания.

1. Учитель вызывает двух учащихся к доске.

Заслушиваются сообщения по главным правилам ОБЖ

2. Вопросы для фронтального опроса:

Почему возникли правила безопасности?

Назвать три главных правила ОБЖ.

III. Изучение нового материала.

Вы - пятиклассники. Каждый ваш день приносит вам новые знания, интересные дела, различные ситуации, которые могут и огорчить нас. И мы с вами уже успели рассмотреть многие из них, когда нам нужно проявить необходимые знания и своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать опасности. Обсуждая поучительные истории, мы делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей, составляем рекомендаций по безопасному поведению. Привести примеры из жизни.

Запомните, пожалуйста, еще одну формулу ОБЖ (слайд 2) : В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина ее возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания

Прежде чем выйти из любого помещения, обязательно подумай о следующем (слайд 3) :

Все ли, что может понадобиться, взято с собой (ключи, сумка, деньги на проезд, иные вещи?

Все ли закрыто и выключено (дверь, газ, свет, вода, утюг, другие приборы?

Предупреждены ли родители или друзья о твоих планах, о маршруте и времени возвращения?

Как же обходить опасности, избегать их, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение!», «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно». Вспомним некоторые из них (слайд 4)

Очень древними «рекомендациями ОБЖ» являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них (слайд 5)

Теперь давай подытожим все сказанное: для того чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности (слайд 6,

нужно развивать наблюдательность,

постоянно пополнять свои знания об опасностях,

старательно изучать дисциплину ОБЖ,

советоваться по всем сложным вопросам со старшими товарищами и родителями, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению даже если они еще не совсем тебе понятны

IV. Самостоятельная работа с учебником.

Выписать в тетрадь основные правила выполнение которых поможет научиться предвидеть опасности и не попадать в опасные ситуации (стр. 14).

V. Подведение итогов урока.

Индивидуальный опрос. Работа у доски. (Учитель вызывает 2 учащихся.)

Привести пример опасной социальной ситуации

Можно ли предвидеть возникновение опасной ситуации?

Вопросы для фронтальной беседы.

Что ежедневно должен делать каждый, чтобы развить в себе умение предвидеть опасные ситуации?

VI. Домашнее задание.

Учебник: § 3 (стр. 13-16. Вопросы и задания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Проект «Опасности вокруг нас» Проект "Опасности вокруг нас" Образовательная область: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД