МААМ-картинки

Урок по окружающему миру в 1 классе «Кто такие насекомые»

Елена
Урок по окружающему миру в 1 классе «Кто такие насекомые»

Класс : 1

Предмет: окружающий мир

Тема урока : «Кто такие насекомые

Учитель: Сугарова Елена Давидовна

Место и роль урока : формирует представления об отличительных особенностях строения насекомых в изучаемой теме «Что и кто?»

Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Личностные

Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе „Кто такие насекомые“» размещена в разделах

Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Метапредметные:

Познавательные УУД: С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Регулятивные УУД: С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Авторы УМК: А. А. Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России», М. Просвещение, 2021 г.

Цели урока : - познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.

- развивать воображение, мышление, речь.

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) : Личностные

Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Метапредметные:

Познавательные УУД

С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Регулятивные УУД

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 1, с. 32, 33, рабочая тетрадь, часть 1, с. 22, экран, проектор, ноутбук, карточки для оценивания.

Образовательные ресурсы: Плешаков А. А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М. : Просвещение, 2021. Ч. 1.

Плешаков А. А. Окружающий мир Рабочая татрадь 1 класс, М. : Просвещение, 2022 Ч. 1.

.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему «Кто такие насекомые

Этап урока,

время этапа Задачи этапа Методы, приемы

обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивационно - целевой этап: Орг. момент

2 мин. Организовать

самоопределение

детей к деятельности на уроке

Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку.

Организует детей на работу.

Осуществляет самооценку готовности к уроку. Личностные УУД:

Оценивать поступки на основе важности исполнения роли хорошего ученика, важности учебы и познания нового.

Регулятивные УУД: регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний (мотивация)

2 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Беседа по уточнению и конкретизации знаний. Фронтальная Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью вступительной беседы. Предлагает назвать насекомых, которые встречались в тексте. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания. Называют насекомых, высказывают предположения. Познавательные УУД: построить осознанное речевое высказывание в устной форме, структурировать знания.

Постановка учебной задачи

8 мин. Уточнить представления учащихся о насекомых как группе животных. Создание проблемной ситуации Фронтальная Обращается к рисункам на доске.

Предлагает объединить названные слова в одну группу по какому-либо общему признаку.

При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, к постановке учебной задачи.

Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике. Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Предлагают варианты, объясняют выбор.

Определяют учебную задачу урока. Познавательные УУД: анализировать названные слова с целью выявления общего признака, уметь выполнять логические операции классификации, анализа, синтеза и обобщения.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и осознанное формулировать познавательную цель, уметь определять границы знания и незнания.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог).

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, развивать учебную активность.

Поисково – исследовательский этап Создание условий для решения учебной задачи

10 мин. Учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. Беседа, практичес-

кое упражнение Парная, фронтальная Обращает внимание обучающихся на картинку бабочки в учебнике, просит назвать части.

Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32), найти выделенные части тела у других насекомых.

Просит назвать общее у животных, которые изображены, и различное.

Организует работу в парах.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки,

сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое.

Читает вывод Мудрой Черепахи (с. 33).

При помощи вопросов учитель подводит к составлению «Кластера».

(См. приложение 1) Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.

Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании.

Работают в парах: в учебном диалоге определяют части насекомых. Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: выбирать критерии для сравнения классификации слов, самостоятельно создавать способ решения проблем поискового характера, структурирование знаний. Метапредметные: познавательные УУД: проявлять инициативность и самостоятельность, уметь осуществлять поиск и сбор информации, уметь использовать знаково-символические средства для создания схемы.

Рефлексивно-оценочный этап

Контроль и оценка использования способа действия

2 мин. Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения задания. Беседа Фронтальная работа Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности. Отвечают на вопросы

(с. 33 учебника, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, Регулятивные УУД: формировать способность к самооценке и взаимооценке; контролировать, корректировать и оценивать результат деятельности

(результативная).

Рефлексия

1 мин. Сформулировать вывод урока.

Беседа Фронтальная работа Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке, просит определить последовательность действий и возможные ошибки при использовании конкретного способа действия. Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока. Формулируют вывод урока, что насекомые – это животные, у которых 6 ног. Познавательные УУД: выполнять рефлексию, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

формировать самосознание,

осознавать личностную значимость нового знания.

Приложение № 1

«КЛАСТЕР»

Приложение № 2 ЗАГАДКИ.

1. Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (КОМАР)

2. Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится. (МУХА)

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я - …. (ОСА)

4. Точка, точка,

Два крючка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)

Приложение №3

1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)

2. Летит – гудит,

Сядет – молчит. (ШМЕЛЬ)

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 1 классе «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 00:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД