«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива»

Ирина Шевнина
«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива»

Тема урока: Корень

Цели:

1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, фонетические чередующиеся согласные звуки в корне слова.

2. Развитие умения делать выводы, строить сообщения в устной форме.

3. Воспитывать стремления совершенствовать свою речь.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Перспектива». Русский язык: учебник автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; рабочая тетрадь автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

Форма урока: с использованием мультимедийных средств

Ход урока

1. Организационный момент

2. Каллиграфическая минутка

Вввв

Ве-тер вете-р ве-тер

Найдите ошибки и запишите правильно слово ветер, разделяя на слоги, поставьте ударение.

3. Словарно – орфографическая работа (РАБОТА В ПАРАХ)

- Какое значение имеет слово «ветер» (Движение потока воздуха.)

- Подберите синонимы к слову «ветер». (Смерч, пурга, дуновение, буран, вьюга, метель, ураган, шторм)

Прочитайте новое словарное слово, вспомните на каждую букву словарное слово и запишите его. 4. Актуализация знаний

• Составьте предложение со словом ВЕТЕР. Найдите главные члены. Найдите словосочетания.

• Подберите к слову ветер родственные слова и найдите корень

Ветер, ветерок, ветрище, ветреный человек, ветреная погода

Выслушиваются ответы детей, делается вывод, что однокоренные слова обязательно должны быть близкие по значению.

5. Основной этап урока.

Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику с. 96, упр. 160

Почему слово «Ветер» с большой буквы?

Рассказ текста по плану из вопросов.

- Выпишите из текста однокоренные слова к слову «снег», выделите корень

6. Физминутка (для глаз)7. Работа по теме урока

-Прочитайте слова, которые выписали. Как они называются? Почему? (Однокоренные слова.)

- Что заметили, когда выделяли корень? (Последний согласный звук корня разный)

- Прочитайте диалог Ани и Вани.

- Прочитайте слова Самоварова, с. 96

- О каком языковом законе рассказал Иван Иванович? (О чередовании согласных)

- Какие согласные чередуются? (Запись на доске: г – ж, х –ш, ц – ч

8. Продолжение по теме урока

А) Формирование умения выделять корни, в которых имеются чередование согласных звуков. Упр 161.

Б) Работа в парах.

Работа с омонимичными корнями (упр. 162) «Найди лишнее»

(Корни в словах не только одинаково пишутся, но обязательно имеют одно и то же значение)

9. Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки бале ринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встаем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

10. Самостоятельная работа

РТ упр. 131, с. 78. Работа с омонимичными корнями «Найди лишнее»

11. Рефлексия

-Послушайте рифмовку. Во время паузы должны договорить слово с чередующимися согласными в корне.

Корни могут изменяться,

Но родными оставаться;

Бок - (бочок, друг -. (дружок,

Ухо - (уши, пух - … (пушок,

Пущу - (пускать, лечу -(летать).

Какими нам слова считать?

Их будем однокоренными звать.

М. Бетенкова, Д. Фомин

12. Итог урока

- Какая часть слова называется корнем?

- Какие согласные могут чередоваться в корне?

13. Домашние задание

Упр. 163, с. 97

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...