МААМ-картинки

Урок по русскому языку в 4 классе «Личные местоимения»

Любовь Ланских
Урок по русскому языку в 4 классе «Личные местоимения»

Урок 113. Тема урока : Личные местоимения

Задачи урока :

-Повторить личные местоимения

-Познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений

Ход урока

I Организационный момент Встаньте ровненько, настройтесь на работу.

Подпишите число, Классная работа. Один ученик комментирует.

II Самоопределение к деятельности

- Прочитайте четверостишие

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Публикация «Урок по русскому языку в 4 классе „Личные местоимения“» размещена в разделах

Р. Рождественский

- Какая часть речи чаще встречается в этом тексте?

- Назовите их.

- Как называются такие местоимения? (Данная группа указывает на лица, поэтому местоимения называются личными.)

Сформулируйте тему урока (Личные местоимения.)

- Почему эти местоимения называют личными?

- Что вы о них знаете?

- В соответствии с темой сформулируйте задачи урока.

(Повторить, какие местоимения называются личными, познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений, научиться их определять.)

III. Минутка чистописания

- Снова обратимся к четверостишию. На минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной, после ь или ъ разделительных знаков. Может сама быть словом.

(Вспомним написание буквы)

Яяб Яяв Яяг

- Назовите согласные буквы по алфавиту.

IV. Словарная работа.

- Повторим написание словарных слов.

- Какое слово можно исключить?

Они – сделайте звуко-буквенный разбор слова

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова они.)

V. Работа по теме урока

На доске:

Я, МЫ, ОНИ, ТЫ, ОН, ВЫ, ОНА, ОНО.

- На какие две группы можно разбить данные местоимения? (Первая группа - местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа - множественное число.)

В: Как изменяются местоимения? (По числам.) ?

На доске запись: Ед. ч. : Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО.

Мн. ч. : МЫ, ВЫ, ОНИ.

- Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы.

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя. (Местоимение Я.)

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (Местоимение МЫ.)

- Это местоимения 1-го лица, вставьте их в таблицу.

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (С помощью местоимения ТЫ.)

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе од-ноклассников? (С помощью местоимения ВЫ.)

- Это местоимения 2-го лица. Вставьте их в таблицу.

- Посмотрите на доску и назовите местоимения 3-го лица. (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.) вставьте их в таблицу.

- Учебник с 54.

- Рассмотрите таблицу в учебнике.

- Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? (Местоимения 3-го лица, ед. числа.)

- Расскажите по таблице о грамматических признаках местоимений.

(я- лицо, число, и т. д.)

В: - Что значит назвать грамматические признаки местоимения?

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

1). Упр. 113 (с. 54).

Самостоятельное выполнение.

(Взаимопроверка.) Работа в парах.

- Оцените работу одноклассника

2).Упр. 114 (с. 54-55).

— Прочитайте.

— Назовите местоимения по их грамматическим признакам!

— Запишите предложения, вставляя местоимения. По вариантам

1 вариант -1,2 предложение, 2 вариант – 3,4 предложение.

3). - Вспомним с какой целью употребляются местоимения в речи?

- Запишем предложение под диктовку.

Я слушаю мелодию дождя.

(Я - показать, что человек говорит о себе).

- Разберите его по членам предложения и частям речи.

VII. Рефлексия Тестовая работа

(Проверка.)

1. 2) 2. 2) 3.3) 4. 2) 5. 2)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Что показалось вам трудным?

-

IX. Запишите домашнее задание Упр. 116 (с. 55).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивный тест по русскому языку во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по русскому языку в конце учебного года. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. В условиях.

Урок по русскому языку в 8 классе «Обособленные члены предложения» План-конспект урока. Тема: «Обособленные члены предложения» Учитель: Аксёнова Татьяна Владимировна МБОУ Красногорская СОШ №2 Цели: 1.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (17 часов) Рабочая программа по «Родному (русскому) языку во 2 классах на 2019-2020 учебный год составлена на основе требований к предметным.

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК «Письмо заглавной буквы «К» Технологическая карта урока Предмет:русский язык Класс: 1 «А» УМК: Школа России Тема урока: Письмо заглавной буквы К. Место и роль урока.

Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе. Цели и задачи: 1. Проверить знания, умения и навыки.

Урок-исследование по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова» Урок русского языка во 2 классе Учитель: Яськова О. М. Тип учебного занятия: урок - исследование Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Входной диктант по русскому языку в 11 классе Красота осени. На холсте был яркий прощальный день конца октября. Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берез, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 4 классе «Личные местоимения»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД