Урок русского языка по типу модераторского занятия (4 класс)

Залия Шаяхметова
Урок русского языка по типу модераторского занятия (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе

Составитель: Шаяхметова Залия, студентка 52 группы

Тема: Текст

Тип урока: Закрепление

Ход урока:

1. Мотивация. Ребята, задача сегодняшнего урока закрепить наши знания о тексте и получить отличные оценки. Кто любит получать отличные оценки? Конечно же, любят все, но для этого необходимо хорошенько поработать на уроке. Будем получать сегодня отличные оценки? Будем стараться?

2. Деление на группы. Для работы делимся на группы следующим образом, отсчитываю первых пять человек, выдаю им карточки с номерами от 1 до 5. Затем следующие 5 человек и т. д.

3. Задание.

1 группа.

Задание: Что такое текст? Составьте свой текст. Определите тему текста. Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 – дает определение понятию «текст».

№2 и №3 – придумывают текст.

№4 и №5 – придумывают текст.

Затем №1 выбирает лучший текст.

После чего №2 и №3 определяют тему текста.

А №4 и №5 придумывают заголовок.

Тот, кто самый младший по возрасту в группе презентует результат работы перед всем классом.

2 группа.

Задание: Какие бывают тексты по типу высказывания? (подсказка – 3 типа) Охарактеризуйте каждый из видов текста.

Инструкция:

№1 – определяет какие бывают типы текстов.

№2 – характеризует 1 тип текста.

№3 – характеризует 2 тип текста.

№4 – характеризует 3 тип текста.

№5 – презентует результат работы перед всем классом.

Чтобы №1 и №2 не были без работы, они помогают охарактеризовать тип текста; №1 помогает №3, №5 помогает №4.

3 группа.

Задание: Составьте текст-повествование на тему «Поход в лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый старший презентует результат работы перед всем классом.

4 группа.

Задание: Составьте текст-описание на тему «Осенний лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый младший презентует результат работы перед всем классом.

5 группа.

Задание: Составьте текст-рассуждение на тему «Что лучше осень или лето?». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый высокий презентует результат работы перед всем классом.

4. Презентация. Каждая группа презентует результат своей деятельности. Группы выступают начиная с первой, чтобы не нарушилась логика занятия.

5. Обобщение. Дается 2-3 минуты группам, чтобы придумать по одному контрольному вопросу для других групп.

Рефлексия. На доске вывешена шкала от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить карточку со своим номером на том уровне, какую они, по их мнению, заслужили отметку на уроке.

Выводы по рефлексии.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Урок русского языка по типу модераторского занятия (4 класс)
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...