Урок русского языка по типу модераторского занятия (4 класс)

Залия Шаяхметова
Урок русского языка по типу модераторского занятия (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе

Составитель: Шаяхметова Залия, студентка 52 группы

Тема: Текст

Тип урока: Закрепление

Ход урока:

1. Мотивация. Ребята, задача сегодняшнего урока закрепить наши знания о тексте и получить отличные оценки. Кто любит получать отличные оценки? Конечно же, любят все, но для этого необходимо хорошенько поработать на уроке. Будем получать сегодня отличные оценки? Будем стараться?

2. Деление на группы. Для работы делимся на группы следующим образом, отсчитываю первых пять человек, выдаю им карточки с номерами от 1 до 5. Затем следующие 5 человек и т. д.

3. Задание.

1 группа.

Задание: Что такое текст? Составьте свой текст. Определите тему текста. Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 – дает определение понятию «текст».

№2 и №3 – придумывают текст.

№4 и №5 – придумывают текст.

Затем №1 выбирает лучший текст.

После чего №2 и №3 определяют тему текста.

А №4 и №5 придумывают заголовок.

Тот, кто самый младший по возрасту в группе презентует результат работы перед всем классом.

2 группа.

Задание: Какие бывают тексты по типу высказывания? (подсказка – 3 типа) Охарактеризуйте каждый из видов текста.

Инструкция:

№1 – определяет какие бывают типы текстов.

№2 – характеризует 1 тип текста.

№3 – характеризует 2 тип текста.

№4 – характеризует 3 тип текста.

№5 – презентует результат работы перед всем классом.

Чтобы №1 и №2 не были без работы, они помогают охарактеризовать тип текста; №1 помогает №3, №5 помогает №4.

3 группа.

Задание: Составьте текст-повествование на тему «Поход в лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый старший презентует результат работы перед всем классом.

4 группа.

Задание: Составьте текст-описание на тему «Осенний лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый младший презентует результат работы перед всем классом.

5 группа.

Задание: Составьте текст-рассуждение на тему «Что лучше осень или лето?». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый высокий презентует результат работы перед всем классом.

4. Презентация. Каждая группа презентует результат своей деятельности. Группы выступают начиная с первой, чтобы не нарушилась логика занятия.

5. Обобщение. Дается 2-3 минуты группам, чтобы придумать по одному контрольному вопросу для других групп.

Рефлексия. На доске вывешена шкала от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить карточку со своим номером на том уровне, какую они, по их мнению, заслужили отметку на уроке.

Выводы по рефлексии.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Урок русского языка по типу модераторского занятия (4 класс)
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...