Папки-передвижки

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе

Анна Бобкова
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Тип урока : обобщение знаний

Цель урока :

- обобщение и систематизация знания о глаголе как части речи и изменении его по числам;

Задачи урока :

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

Публикация «Урок русского языка во 2 классе, Обобщение знаний о глаголе» размещена в разделах

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания, интереса к выполнению упражнений.

4. Воспитывать интерес к театру.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, изменение глаголов по числам.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку, театру;

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

• умение высказывать свое мнение.

• проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные УУД:

• Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

• умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

• выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

• выполнять практические упражнения;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

• определение цели своего обучения;

• устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал, маски для театра, афиша, кластер «Глагол».

1) Организационный этап

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Садитесь.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишем число и классная работа. Маргарита комментирует.

- Отложите тетради на край парты и приготовились меня слушать.

2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

- Ребята, 2019 год в России объявлен годом Театра. 27 марта всемирный день театра, а так как этот день выпадает на ваши каникулы, то наша школа решила сегодня отметить этот день. 14 марта - день театра в Вохтинской школе. Вы не раз уже слышали рассказы о театре: и на классных часах, и на уроках музыки. Что такое театр вы знаете.

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют:

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдем туда скорей!

-Сегодня на уроке русского языка я вас приглашаю посетить театр. Это непростой театр, а театр-экспромт. Может кто знает, что это такое?

- Это представление, которое проводится без предварительной подготовки. Всё наше представление будет строится прямо на ходу.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Любое посещение театра начинается со знакомства с афишей. Посмотрите и скажите, о чём будет наше представление? (О прогулке глагола)

- А кто будет участвовать в спектакле?

-Да, сегодня в представлении вы с Глаголом в главных ролях! Как вы думаете, какие задачи будут перед вами стоять. (закрепить знания о глаголе, полученные на уроках)

-Как и в любом театре, у нас тоже присутствуют зрители. Посмотрите и улыбнитесь им. Сегодня не только зрители будут оценивать ваши действия, но и вы себя сами. А как оценивают работу артистов зрители. (Аплодисментами, цветами). Зрители оценят вашу работу в конце представления, вы же будете оценивать себя после каждого акта. В спектаклях, как и в кино тоже есть серии, только они называются актами.

-Оценивать свою работу будете цветами определё нного цвета: фиолетовый, оранжевый и красный.

4) Обобщение и систематизация знаний.

А) - Ну что открываем занавес и начинаем первый акт. Посмотрите, первое, что нам предлагают - это определить других действующих лиц в нашем представлении, которые будут нам помогать. (На доске кластер : Глагол – это ___, которая обозначает ___ и отвечает на вопросы. Глаголы бывают. ___ с глаголами пишется раздельно. В предложении глаголы являются.) У вас на партах карточки с таким же заданием. Впишите недостающие слова. А потом проверим ваши ответы. (Выполняют).

- Давайте проверять. Богдан отвечает, вы проверяете свои ответы, а я отмечаю правильные ответы на доске. (Если ответ неправильный, артист не поворачивается, тогда другой ученик исправляет)

- Итак, оценим вашу работу в первом акте нашего представления. Кто выполнил всё правильно возьмёт цветок фиолетового цвета, у кого 1-2 ошибки - оранжевого цвета, а у кого больше ошибок, то только красного цвета.

Б) -Положите цветы на край парты. Переходим ко второму акту. Перед вами отрывок стихотворения Григорьевой Татьяны Юрьевны. Маргарита, прочитай его.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко м…няются герои, маски.

- О чём это стихотворение? О каком именно театре идёт речь? (О детском).

- Итак, задание для второго акта. Найти и выписать из стихотворения все глаголы. Маргарита и Богдан выполняют в тетради, а Егор у доски. (Выполняют)

- Проверяем. Егор, прочитай свои глаголы, ставя к каждому вопрос. (Проверка)

- Егор, почему ты в слове меняются написал букву е? Как называется данная орфограмма?

- Садись, Егор, но не забудь оценить свою работу цветочком. Богдан и Маргарита, тоже возьмите цветок, на который вы себя оценили.

- А у нас антракт. Что такое антракт в театре?)

- Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля. Вот и мы свами отдохнём.

Физкультминутка

- Встаём около парт, проведём небольшую разминку. Сейчас каждый из вас будет называть физические упражнения, которые мы должны будем выполнить. Условие: все упражнения называть только в форме глагола. Начинаем. (Наклониться, попрыгать, шагать, бежать, приседать, кивать, махать и т. д.)

- Садитесь. Мы неплохо отдохнули.

В) – Продолжаем, и у нас третий акт нашего представления. Приглашаю к доске Маргариту, мальчики работают на месте. Над каждым выписанным глаголом нужно написать число, к которому глагол принадлежит. Егор выполняет прямо в карточке.

- Проверяем. Маргарита, прочитай и объясни, почему у глагола такое число.

- Садись, Маргарита, но не забудь оценить свою работу. Мальчики тоже берём цветочки.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие актёры нам помогали во втором и третьем акте? (Глагол, вопросы, число)

Г) - Начинаем четвёртый акт. Сейчас Богдан нам прочитает стихотворение. Слушаем внимательно.

Завести велели мне новые привычки:

Никогда девчонок

Не дёргать за косички!

Никогда с братишкой

Не драться за обедом!

На уроках больше

Не говорить с соседом!

-Что можно сказать про глаголы в этом стихотворении? (Они все с частицей НЕ)

- Назовите эти глаголы. (Не дёргать, не драться, не говорить)

- Какое правило надо знать, чтобы написать эти глаголы правильно?

- А какие правила поведения в театре вы знаете?

- Запишите три глагола из названных правил с частицей НЕ. Подчеркните пробел между частицей и глаголом. (Выполняют)

- Зачитайте свои глаголы.

- Оцените свою работу в четвёртом акте.

Д) - Наступает последний акт нашего представления. Перед вами текст. Егор, прочитай его.

«Ёжик куда-то торопился. Вдруг он подметил кота. Ёжик попыхтел и подкатил к незнакомцу. Кот захотел понюхать ёжика, но уколол нос и отвалил. От страха

бедняга залез на дерево. Ёжик презрительно хрюкнул вслед. А через минуту они дружно лопали хлеб с молоком.»

Справка: фыркнул, лакомились, спешил, подошёл, увидел, отскочил.

- Найдите в тексте неправильно употреблённые глаголы и замените их. Помогут вам слова из справки. Неправильные глаголы зачёркиваем, а над ними пишем правильные. Выполняем.

- А сейчас проверим. Я читаю оригинал, а отмечаете у себя в карточке правильные варианты. «Ёжик куда-то спешил. Вдруг он увидел кота. Ёжик попыхтел и подошёл к незнакомцу. Кот захотел понюхать ёжика, но уколол нос и отскочил. От страха

бедняга залез на дерево. Ёжик презрительно фыркнул вслед. А через минуту они дружно лакомились хлебом с молоком.»

Ну и в конце я предлагаю вам разыграть этот спектакль. Сейчас с помощью жребия определимся с ролями (автор, кот, ёжик).

(Разыгрывание)

- Браво! Вы настоящие артисты! Берём по цветочку и садимся на места.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Ну вот и подошло к концу наше представление! О чём оно было? Какие задания нам пришлось выполнять?

- Тяжело было быть актёром?

- Посмотрите, какие букеты вы собрали. Маргарита, что ты можешь рассказать о своей работе во время представления, смотря на свой букет. (Другие аналогично)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня исполняли свои роли. Я хочу вручить вам сертификаты начинающего артиста. Надеюсь в будущем вы продолжите развивать свои творческие способности. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание – упр. 143. Подготовьтесь к концу урока.

Потушен свет, ушли актёры,

И за безмолвием кулис

Шагов растает эхо скоро

С аплодисментами на бис.

- Урок окончен. Можете быть свободны.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:37
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД