МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 5 классе «Простые и Сложные предложения»

Сабрия Таштанова
Конспект урока русского языка в 5 классе «Простые и Сложные предложения»

Цели урока :

образовательные:

• познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения";

• научиться распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы;

• познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное;

• обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определять его границы;

Публикация «Конспект урока русского языка в 5 классе „Простые и Сложные предложения“» размещена в разделах

• учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия)

развивающие:

• развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;

• развивать навык чёткого и красивого письма;

• развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;

• формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника;

• совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

• закрепить навык определения простых осложнённых и сложных предложений;

• закрепить навык постановки запятой в простом осложненном предложении, сложном предложении;

• формировать орфографическую зоркость, грамотность учащихся;

• развивать навык свободного письма, речь, развивать кругозор учащихся, творческое мышление

воспитательные:

• расширять коммуникативные способности детей;

• закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления;

• воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства;

• воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;

• воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка

Тип урока : урок изучения нового материала

Вид урока : урок развивающего обучения

Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь,, таблица со схемами предложений, карточки с упражнениями.

Технологии: общепедагогические технологии, системно-деятельные технологии, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.

Этапы урока :

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Формулирование темы и цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Ход УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся,

И чаще награждаемся

Подарками судьбы!

Пусть подарками судьбы сегодня на уроке у вас будут ваши оценки.

2. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, вы любите собирать головоломки?.

У вас в конверте головоломка. Попробуйте решить, что за головоломка вам дана.

- Какая головоломка получилась у 1 варианта?

На небе появились тучи. (что это)

- Какая головоломка получилась у 2 варианта?

На небе появились тучи, и пошел сильный дождь.

Давайте мы с вами запишем число и классная работа в тетрадях.

О чем говорится в 1 предложении?

О чем говорится во 2 предложении?

Давайте найдем грамматическую основу предложения.

Чем отличаются предложения?

3. Формулирование темы и цели урока

Учитель: А теперь, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).

Учитель: Запишите в тетрадях тему урока.

На доске записывается тема урока.

Учитель. Исходя из темы, сформулируйте цели урока. Используйте опорные слова, написанные на доске.

1) Познакомиться с.. ;

2) Научиться различать. и. ;

3) Научиться ставить.

Цели:

1. Познакомиться с сложными предложениями;

2. Научиться различать простые и сложные предложения;

3. Научиться ставить знаки препинания в сложных предложениях;

Спишите эти 2 предложения.

На небе появились тучи.

На небе появились тучи, и пошел сильный дождь.

Ответим на вопросы :

• Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

• Какие бывают предложения по интонации?

(Восклицательные, невосклицательные).

• Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?

(Распространенные, нераспространенные)

• Что такое грамматическая основа предложения?

(Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое)

• Какие бывают предложения по наличию главных членов?

(Если в предложении есть оба главных члена – это двусоставное предложение, если в предложении есть только один из главных членов, то это предложение - односоставное)

Игра «Определи предложение по структуре». (Учащиеся показывают руками. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор).

• Пришла долгожданная весна.

• Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.

• Появились первые клейкие листочки.

• Снег выпал, и деревья покрылись инеем

• Выбирается из берлоги медведь.

• Снег выпал и покрыл всю землю.

4. Изучение нового материала

Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на доску. Давайте обратим внимание на 1 предложение.

5. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте прочитаем теоретический материал из учебника.

упр. 232, 233

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Сегодня, ребята, вы очень хорошо поработали. Молодцы. Давайте подведем итог

-Чему вы научились сегодня на уроке?

(Различать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений)

-Какое предложение называют сложным?

(Предложения, в которых две или несколько грамматических основ)

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

(Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая)

-Как соединяются простые предложения в сложном?

(При помощи союзов или бессоюзно, при помощи интонации)

7. Домашнее задание: п. 46 №235

(по желанию) Выписать из любого художественного произведения 5 сложных и 5 простых предложений.

Оценка

Прозвенит сейчас звонок

Вот и кончился урок,

Вам девчонки и мальчишки

Всем спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 5 классе «Простые и Сложные предложения»
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД