Папки-передвижки

Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)

Валентина Ястребцова
Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)

План-конспект урока

Предмет: русский язык

Класс : 8 класс

Тема: Предложения с вводными словами.

Базовый учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник

Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.

34-е изд. - М. : 2011. - 239 с. (2011 г.)

Тип урока : изучение нового материала

Публикация «Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)» размещена в разделах

Цель урока : знакомство с вводными словами и их значениями, закрепление изученного материала.

Оборудование: таблица вводных слов, учебный материал на электронном носителе; компьютер, экран (интерактивная доска)

Дисциплина: Русский язык

Тема урока : вводные слова

Базовый учебник: «Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений». Издательство М. : Просвещение, Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.

Тип урока :урок изучения нового материала

Задачи урока : познакомить обучающихся с вводными словами и их ролью в предложениях.

Цели урока.

Образовательные:

1. Уметь опознавать предложения с вводными словами;

2. ставить знаки препинания при вводных словах;

3. использовать вводные слова в речи;

4. правильно произносить предложения с вводными словами;

5. формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и

письменной;

6. выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов.

Развивающие:

1. Обогатить речь учащихся вводными словами, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;

2. развивать память, мышление, интеллект, устную и письменную речь.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;

2. развивать навык вежливой речи через использование вводных слов.

Ученики должны:

Знать: что такое вводные слова.

Уметь: формировать представление о вводных словах, находить в предложениях вводные слова, формировать умение определять значения вводных слов и навык выделения вводных слов интонационно и на письме.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока : таблица вводных слов, учебник/ учебный материал на электронном носителе; компьютер, экран (интерактивная доска).

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Взаимное приветствие;

проверка присутствующих;

организация внимания;

сообщение темы.

Время проведения: 1 минута.

II этап. Целеполагание.

Запись темы урока (вводные слова).

Время: 1 минута.

III этап. Объяснение нового материала.

1. Объяснение понятия «вводное слово» :

Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

2. Значения вводных слов :

Вводные слова и словосочетания выражают :

различную степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно; кажется, очевидно, возможно, пожалуй. (Дождь, конечно, скоро кончится).

Различные чувства: к счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению. (Дождь, к счастью, скоро кончится).

Источник сообщения (кому принадлежит сообщение) : по сообщению (кого-либо, по словам (кого-либо, по мнению (кого-либо). (По-моему, он пошел не в ту сторону).

Порядок мыслей и их связь: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец; следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так. (Во-первых, я мало знаком с этим городом, во-вторых, у меня нет времени изучить его историю. Следовательно, я вряд ли смогу рассказать тебе, когда он был основан и кем.)

Замечания о способах оформления мыслей: одним словом, иначе говоря, лучше сказать. (Иначе говоря, я не стану связываться с этими людьми).

Время объяснения материала: 15-20 минут.

1. Задание (для закрепления нового материала).

Формулировка задания: найдите в следующих предложениях вводные слова и объясните их значения?

1. Я, к счастью, слишком хорошо знаком с вашими повадками, чтобы согласиться сопровождать вас на следующем торжестве.

2. По-моему, эта дама слишком высоко оценивает свои возможности.

3. Я не знаком с этим человеком, следовательно, не смогу просветить вас в особенности его личной жизни.

4. Мороз, конечно, постарался «на славу».

5. Во-первых, закройте за собой дверь, а во-вторых, найдите себе собеседника по возрасту.

6. К счастью, корабль приплыл к берегу вовремя и торговцы успели разгрузить товар до полуночи.

7. Я, напротив, собирался предложить вам прогуляться по набережной.

Время проведения: 7 минут.

2. Задание

Формулировка задания: вставьте подходящие вводные слова в каждое предложение и расставьте знаки препинания?

Вводные слова : во-вторых, следовательно, разумеется, пожалуй, к сожалению.

Предложения:

1. …я не пойду на улицу, там же проливной дождь!

2. Я был очень удивлен, увидев вас здесь но. мне пора уходить.

3.. этот человек влюблён в вас не меньше.

4. Ну, во-первых, это не ваше дело а., меня не интересует общество таких жестоких людей, как вы.

5. Вы сегодня обворожительны. я подумал что вас пригласили на свидание и я не решился подсесть за ваш столик.

Время проведения: 7 минут.

IV этап. Рефлексия.

Опрос: Понравился ли урок? Какие возникли трудности? Что вы запомнили?

Время: 2 минуты.

V этап. Задание на дом.

Составить предложения с вводными словами : конечно, разумеется, бесспорно; к несчастью, к сожалению, к удивлению; напротив, наоборот, например; одним словом, иначе говоря, лучше сказать.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД