Получи документы

Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье»

Вдовина Татьяна
Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье»

Цели:

закреплять навыки учащихся, полученные при работе с бумагой;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему краю;

формировать эмоционально-оценочное отношение в обсуждении творческих работ учащихся.

Оборудование:

образец готового изделия;

цветная бумага и картон;

коробка из-под конфет; самоклеющаяся клеёнка;

шаблоны и трафареты животных;

клей ПВА, кисточка для клея, ножницы.

Ход УРОКА

1 этап: Организация начала урока

Публикация «Урок технологии в 3 классе по теме „Обработка бумаги и картона, Аппликация“ „Весна в Заполярье“» размещена в разделах

Урок труда. Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете?

«Без труда ничего не даётся»,– гласит народная мудрость.

– Какое у вас настроение в начале урока? (Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.)

2 этап: Сообщение темы и цели урока

– Тему урока попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово.

КНАЯЧСТПРВХ

ЦИНДРИЪЫЬЯЮ

АППЛИКАЦИЯЩ

ЦУХЧВЮППВОЖ

ДРЫЖЗЕНЫИБЬЮ

– Сегодня на уроке вы в своих группах изготовите аппликацию.

Ваша задача – быть внимательными, аккуратно выполнять работу, помогать друг другу в своей группе.

3 этап: Актуализация знаний

– Чему будет посвящена аппликация, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы и соберёте разрезанную картинку.

1. Аппликация – это… 2. Виды аппликаций по содержанию 3. Виды аппликаций по цвету…

4. Аппликации по виду выполнения бывают… 5. Способы присоединения деталей 6. Технология изготовления аппликации…

1. Аппликация – способ оформления изделий путём изготовления рисунков из кусочков плоских материалов.

Знаете ли вы, что слово «аппликация» происходит от латинского «application», что означает – прикладывание

2. По содержанию:

предметная (отдельное изображение)

сюжетная (определённое событие)

декоративная (включает орнаменты, узоры)

3. Какие виды аппликаций бывают по цвету? (Монохромные – одноцветные и полихромные – многоцветные)

4. Какие аппликации бывают по виду выполнения? (Плоские и объёмные)

5. Назовите способы присоединения деталей аппликации. (При помощи клея – приклеены, пришиты, присоединены с помощью термической обработки)

6. Вспомните технологию изготовления аппликации :

Наложить кальку на рисунок и мягким карандашом перенести контуры деталей аппликации на кальку

Разметить детали на листах бумаги выбранных цветов

Вырезать детали аппликации

Собрать картинку на заготовке картона

Приклеить детали

Высушить под прессом

– Мы собрали картину правильно.

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на неё? (природа нашего края)

4 этап: Анализ конструкции образца и технологии изготовления.

– Посмотрите на образец изделия (показ образца под мелодию «Одинокий пастух»).

Согрелись косматые ели

И с плеч своих сбросили снег.

Упрямо трезвонят капели

О гостье желанной – Весне.

Грохочут ручьи, будорожа

Зимы уходящей покой.

Всегда молчаливый овражек

Сегодня стал шумной рекой.

И дышится легче осинам,

И пахнет смолою сосна,

И в небе высоком и синем

Повесила солнце Весна.

– Эти строки из стихотворения Мурманского поэта В. Матеева «Апрель в Заполярье».

– Посмотрите на образец.

– Давайте проанализируем изделие.

– Что скажите?

– Из какого материала выполнена аппликация?

– Что интересного заметили в изделии? (Деревья с симметричным строением)

– Как показаны ручьи? (Вверху узкие, в том месте откуда берут начало, внизу – широкие).

– Какие по размеру деревья? (Вдали – меньшего, вблизи – большего размера).

– Чем скреплены детали? (Клеем)

– Чем можно дополнить картину?

– Каких зверей и птиц можно встретить в нашем крае весной?

– Какие виды работ с бумагой можно применить?

(Оригами – в переводе с японского языка означает «сложенная бумага».

Мозаика – необходимо нарвать или нарезать кусочки бумаги нужного цвета и приклеить их на основу.

Витая спираль – нарезать полоски шириной 0,5 – 1 см, произвольной длины. Каждую полоску из бумаги накрутить на карандаш или стержень ручки плавно друг к другу, аккуратно вынуть карандаш из спирали.

Детали в осевой симметрии размечают на материале, сложив его вдвое. Центральную осевую линию совмещают с линией сгиба материала и обводят контур. Затем по линии контура вырезают деталь одновременно из двух слоёв материала.)

Составим план нашей работы. Поставьте карточки с пунктами плана в правильном порядке (карточки стоят не по порядку) :

Подобрать бумагу по цветной гамме

На изнаночной стороне бумаги разместить по шаблонам детали аппликации.

Вырезать детали аппликации

Собрать детали аппликации заготовки из картона

Детали смазать клеем и приклеить на свои места

Изделие положить под пресс.

– Ещё раз прочитайте, пожалуйста, план работы.

5 этап: Организация рабочего места

– Какие правила по технике безопасности при работе с ножницами вы знаете?

Не держи ножницы концами вверх

Не оставляй ножницы в открытом виде

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища

При работе следи за пальцами правой руки

Не работай ножницами с ослабленным креплением

6 этап: Практическая работа учащихся

– Ребята, подумайте какую работу с бумагой вы хотите выполнять?

– Командиры, распределите, пожалуйста, обязанности.

(Под звуки мелодии, командиры распределяют работу, проводится самостоятельная работа детей, время работы 30-35мин)

7 этап: Оценка деятельности

Каждый командир представляет коллективное творчество, даёт оценку работе и всей команде.

– Ребята, дайте оценку своей работе.

– Подумайте, кому вы хотите подарить своё творчество, свою работу?

(Выставка работ учащихся, оцениваются работы).

– Все поделки выполнены аккуратно. Получились очень красивые картины.

– Ребята, любите свой родной край, охраняйте природу нашего края.

8 этап: Итог урока

– Какую технологию мы сегодня вспомнили?

– Самостоятельно ответьте на вопросы теста.

(На партах – тесты для самостоятельной работы)

1. Укажите цифрами в прямоугольниках виды бумаги в порядке уменьшения их прочности: … калька …писчая …обойная

2. Зачеркни лишнее: линейка, угольник, клей, трафарет.

3. Отметь правильное утверждение: «При разметке следует…»

– Материал размечать с изнаночной стороны

– Материал размечать с лицевой стороны

– Детали раскладывать на бумаге произвольно и свободно

– Разметку деталей выполнять как можно ближе к краю листа

– Детали класть плотно друг к другу

– Разметку деталей выполнять как можно ближе к середине листа

– Какое у вас настроение в конце урока?

Уборка рабочего места.

– Чья команда быстрее и аккуратнее уберёт своё рабочее место?

Прикреплённые файлы:

urok-tehnologi_cse2u.pptx | 140,95 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Букет из ромашек в вазе». Объемная аппликация из бумаги и картона. Подготовительная группаМастер-класс «Букет из ромашек в вазе». Объемная аппликация из бумаги и картона. Подготовительная группа Для создания хорошего настроения в группе мы решили сделать аппликации летних цветов. Арина выбрала ромашки. Я помогла ей сделать трафарет.

Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция» Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция»Цели: обучающие: - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися.

Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык Открытый урок Сочинение по теме «Моя любимая игрушка» Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания Задачи: научить собирать.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.» Тема: «Весна в природе» Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; Продолжать учить.

Урок русского языка по теме «Склонение имён существительных» в 4 классе Урок русского языка Тема: Склонение имён существительных. Цели урока:1. Совершенствовать умение определять падеж по вопросу и предлогу;.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД