Папки-передвижки

Урок-введение в программу «Песочная терапия»

Анна Давыдова
Урок-введение в программу «Песочная терапия»

Цель: введение в программу «Песочная терапия»

Задачи:

1. Развивающие: развить интерес к занятиям по психологии,

2. Образовательные: познакомить с деятельностью психологической службы, с основными правилами работы с песком

3. Воспитание толерантного отношения к окружающим, умение работать в группах

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, столы, стулья по количеству участников, 3 ящика для песка, прокаленный песок, набор игрушек, магнитная доска.

Публикация «Урок-введение в программу „Песочная терапия“» размещена в разделах

1. ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте, меня зовут Анна Михайловна Давыдова, я работаю педагогом-психологом. Прежде чем приступить к занятию, мне хотелось бы провести маленький опрос-знакомство.

Поднимите, пожалуйста, руки те, …

- кто знает, что такое психология,

- кто знает, кто такой психолог,

- кто хотя бы один раз был на занятии у психолога.

Ну что ж, думаю после сегодняшнего занятия, мы сможем получить ответы на эти вопросы.

2.

Ребята, посмотрите, какая у меня есть коробка. Как вы думаете, что там внутри? Это бабочка одно из самых красивых живых существ, которых создала природа. Психология, наука о знании души, взяла свое название от греческого «Психо» - «душа». Этим же словом - «Психо» - древние греки называли бабочек.

Существует легенда, о том, как жила на свете очень красивая молодая девушка по имени Психея. Однажды она влюбилась в прекрасного бога Амура. Но его мать была против их чувств, она послала множество испытаний на эту девушку, которые она стойко прошла, доказав свою преданность Амуру. Самый главный бог Зевс в награду за верность и чистоту души Психеи подарил ей бессмертие и возможность быть вместе влюбленным. С тех пор Психею изображают в виде богини с крыльями бабочки. Так на свет появилась богиня – покровительница человеческой души, а от её имени берут свои названия все науки связанные тонким духовным миром человека.

А сейчас эта бабочка поможет нам познакомиться. Поднимите ладошки. На что они похожи (на солнышко, цветочки, а бабочки очень любят порхать с цветка на цветок. Вот и сейчас она познакомится с каждой нашей ромашкой. Бабочка прошла круг, и вернулась в руки к психологу. Ребята, вы знаете, кто такой психолог и чем он занимается? (ответы детей). Психолог – это учитель, который в ходе игры или развивающего занятия учит детей правильно общаться и преодолевать трудные ситуации. А теперь мы с нашей бабочкой продолжим занятие.

3. Перед вами стоят ящики с песком.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Опустите ладошки на песок, закройте глаза. Попробуйте какой он.

«Мне приятно перебирать песок. Он прохладный, сухой», а какие у вас ощущения?»

(Ответы детей).

Далее, психолог переворачивает свои руки ладонями вверх:

«Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?»

- Поскользите ладонями по поверхности песка, выполняя

зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки,

санки и др. ,

- выполните те же движения, поставив ладонь на ребро,

- пройдитись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

- создайте отпечатками ладоней, кулачков, костяшками

кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с

объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр. ,

- пройдитись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем —

безымянным, большим, и наконец — мизинчиком).

- Далее можно группировать пальцы по два, по три, по

четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

Поиграйте по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы,

но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для

сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать

то же упражнение на поверхности стола.

Наши песочницы – это уменьшенные копии поверхности нашей планеты. Есть линия горизонта, поверхность земли. Если мы расчистим песок, то образуются реки, моря, горы. Мы можем населить их животными.

Коллективная работа. Выполняем бабочку из песка.

Сегодня мы свами сделали первые шаги на пути к самопознанию. Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Урок презентация «Введение Пресвятой Богородицы во храм» Разработка открытого занятия ВВЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-введение в программу «Песочная терапия»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 08:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД