МААМ-картинки

Урок во 2 классе «Природа и музыка»

Татьяна Хохлова
Урок во 2 классе «Природа и музыка»

Урок во 2 классе. Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Тема урока : Природа и музыка

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов и выявление творческого потенциала

Задачи:

Публикация «Урок во 2 классе „Природа и музыка“» размещена в разделах

Учебные – умение применять логические операции (анализ, сравнение, синтез) относительно музыкальных произведений (анализировать и сравнивать их; уметь объединять по признаку вида и жанра, группировать по определенным характеристикам);

- приобретение знаний об основных закономерностях использования графического обозначением музыки нотами и умение работать с ним;

- развитие умения прогнозировать и оценивать итоговый результат деятельности (в данном случае – художественной)

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, формирование знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Развивающие - духовное развитие личности;

- формирование личностного отношения к искусству;

- формирование адекватной самооценки относительно творческих (прежде всего музыкальных) способностей и желания самосовершенствоваться;

- формирование умения самостоятельно планировать творческие действия;

- развитие креативности, самостоятельности и оригинальности при решении творческих задач.

- развитие целостного восприятия картины мира;

- развитие видеть связь музыкальных явлений с жизнью;

Воспитательные – приобретения навыков общения в диалоге;

- формирование умения работать в группе, команде (например, входе взаимодействия в пении, музицировании, танце);

- умение воспринимать окружающий мир в его природном, культурном, социальном и художественном многообразии.

- сформированность эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- умение реализации музыкально-творческого потенциала;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

- развитие интереса к различным видам искусства;

- формирование художественного вкуса;

- умение формулировать собственную оценку произведения музыкального искусства;

- понимание музыкального произведения, как способа выражения внутренних переживаний личности;

- четкое представление о роли музыки в человеческой жизни и художественной картине мира в целом;

- знание основных закономерностей музыкального искусства;

- элементарные умения и навыки при реализации содержания различных видов творческой деятельности.

Тип урока : комплексного освоения искусства, урок-ярмарка творческих идей

Техническое обеспечение: ноутбук, звукоусиливающая аппаратура.

Материалы: учебник для учащихся 2 класса начальной школы «Музыка» Е. Критская, репродукции картин В. Борисова-Мусатова «Цветущие вишни», «Осенняя песнь», стихотворение «Просто песня», краски, бумага, тематические сообщения учащихся 5 и 9 классов.

Муз. Инструменты: фортепиано

Муз. Репертуар: песня «Однажды» сл. и муз. О. Лобова, «Всюду музыка живёт» сл. В. Суслов, муз. Я. Дубравин, «Да здравствует музыка сл. Н. Найдёнова, муз. Е. Тиличеева, «Вот я вижу» сл. и муз. Г. Гладков.

Аудиозаписи: «Весна и осень» Г. Свиридов и другие пьесы, «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковский.

Ход урока

1. Организация класса. Музыкальное приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы урока. 2 минуты

2. Подготовка к усвоению материала

Учитель: У каждого человека своё счастье

… о, Музыка! Душа моя! Твоё небесное звучанье, как нежный ветер в облаках, как голубых небес сиянье!

Ребята, предлагаю вам продолжить это стихотворение строчками знакомыми «Просто песня»

Учащиеся: В поле однажды сказали цветы: «Все мы зовёмся чудом весны».

Ранней весной произнёс рассвет, что в капле росы поместился весь свет.

В зимнюю стужу пропела метель: «Белое облако село на дверь».

Горный ручей зазвенел у окна, словно пропев: «Я бегу в никуда».

Ветер качая зелёной листвой, мне прошептал: «Я с тобой, я с тобой».

Дождик закапал, стуча по крыльцу: «Я всё умею, я всё могу!»

Радуга купол раскрасила неба! Радуйтесь, радуйтесь белому свету!

Туча накрыла полнеба вдали; кто-то промолвил, что всё впереди.

«Что происходит?» - подумала я. Буду ответа я ждать от тебя.

Учитель: Ребята, а споёмте-ка песенку «Однажды»

Ответы учащихся: 5-6 минут

3. Подача нового материала

Откройте учебник на странице 120-121. Композитор и художник – каждый по-своему выразил своё отношение к временам года. Обратите внимание на эти репродукции. Что на них изображено. Дайте им свои названия. Что вы чувствуете глядя на них. Какие тона художник использовал?

Ответы учащихся:

Учитель: А теперь ребята послушаем музыку Г. Свиридова. Прошу вас с помощью этих подсказок (на доске) охарактеризовать эти пьесы.

/ «Весна и осень» 2 пьесы в миноре и мажоре/

Какие чувства у вас вызывает эта музыка? Какую ладовую принадлежность имеют?

Ответы учащихся:

Учитель: Хочу напомнить вам о том, как вы сочиняли песенки, создавали звуковые картины (воспроизводили голос леса, перезвон дождевых капель, шум ветра и др.) Ваши музыкальные впечатления и новые знания отражались в рисунках. А к этому уроку вы приготовили свои наблюдения? Как интересно проявляла себя природа? Что вас в ней особенно порадовало или огорчило? Прошу вас озвучить свои впечатления. /наблюдения учащихся/

1. «Хорошая погода»

2. «Улыбка солнца»

3. «Облако»

4. «Весёлое солнце»

5. «Я в лесу»

6. «Плачущий лес»

7. «Музыка леса»

Отличная работа! А сейчас мы послушаем, какие яркие творческие идеи возникли у учащихся 5 класса. Наши гости расскажут, как познакомились на уроках музыки с творчеством нашего художника В. Борисова-Мусатова, а ещё и о том, что музыку можно увидеть и рисовать, а живопись можно услышать и сочинять. Итак для вас «Осенняя песня».

/выступление пятиклассников/

Спасибо пятиклассникам, а мы продолжаем и приглашаем учащихся 9 класса, которые в прошлом году знакомили своих одноклассников со своими исследовательскими проектами. Синтез искусств, музыки и живописи в творчестве малоизвестного композитора В. Шишкарева. «Весенние мотивы»

Итак, слово девятиклассникам.

4. Выполнение творческих заданий по образцу и в сходных условиях

Учитель: Ребята хочу предложить вам разделиться на 2 творческих группы «Композиторы» и «Художники». С 1й группой творческими идеями обмениваются 9тиклассники, а со 2й – 5тиклассники. Задание для «Композиторов» - они рисуют музыку, пластически интонируя её, т. е. в движении, возможно в пластическом этюде.

Задание для «Художников» - они рисуют музыку красками на бумаге.

Группы, приготовились, начинаем работу. /в записи звучат разные пьесы Г. Свиридова/

Присутствующим родителям предлагаю познакомиться с рисунками Анастасии Дергуновой. Как интересно девочка воплощает музыкальные образы и волшебно превращает их в художественные произведения.

5. Анализ и оценка

Ярмарка творческих идей учащихся, гостей и родителей

Песни «Вот я вижу…» и «Да здравствует музыка

6. Подведение итогов урока :

Учитель: Счастье – это может быть и подарки, и конфеты, и куклы и машинки…А ещё : счастье – когда никто не плачет, когда тебя любят…

У нас с вами общий поиск пути к счастью, к его пониманию, к жизни наполненной красотой. Мы вместе слушали, исполняли музыку, любовались облаками, мы рисовали, размышляли и придумывали свои стихи, рассказики, говорили о грусти и радости, о красках и звуках.

Музыка свободна и прекрасна! Я рада, что этот урок комплексного освоения искусства заложены неисчерпаемые возможности для вашего развития, тончайшего слуха души. Именно это помогает нам всем даже среди кризисов и потрясений всё же собраться с силами для жизни творческой, интересной, увлекательной. Музыка учит нас воспринимать этот мир как мирную гармонию!

Песня «Всюду музыка живёт»

На этом урок окончен. До новых встреч с искусством в мире прекрасного!

Публикации по теме:

Презентация «Природа и музыка» Образы природы в русской литературе, живописи, музыке имеют особое значение, они берут свое начало в дохристианской языческой культуре.

Консультация для родителей «Природа и музыка» ПРИРОДА И МУЗЫКА Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители.

НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы» Герои: Лесовичок (виртуальный герой, Безобразник Атрибуты: корзинка с медалями, корзинка с шишками большого и малого размера, корзинка.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок во 2 классе «Природа и музыка»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД