Получи документы

Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях малых групп

Ольга Вергуненко
Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях малых групп

Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях малых групп.

Благоприятным временем становления познавательной деятельности считается дошкольный возраст. В это время у детей появляется потребность в новых впечатлениях, эмоциях, знаниях. Взрослые, включенные в воспитание и обучение детей дошкольников, должны учитывать их специфические особенности возраста и выстраивать общение с ними, исходя из принципа развития познавательных интересов. Применяемые подходы направлены на то, чтобы познавательная деятельность детей дошкольного возраста имела самую большую эффективность [1].

Публикация «Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях малых групп» размещена в разделах

По воззрению Лисиной М. И., решающий момент развития и формирования познавательной активности – это общение малыша с взрослым человеком - наставником, опекунами. В процессе этого общения дошкольник усваивает, с одной стороны, напряженное и заинтересованное участие к явлениям, предметам; с другой – способы управления собственным поведением[2].

Дошкольник преодолевает трудности ориентировки в новых обстановках при заключении новых задач. Условие развития познавательного интереса – это практические и исследовательские действия дошкольника. У них замечены активные знания, окрашенные колоритными эмоциями. Организация познавательных поступков должна базироваться на уже развитые у малыша необходимости, до этого только на его потребность в общении с взрослыми – одобрение поступков, действий, суждений, воззрений. Образование любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе интеллектуального воспитания на упражнениях, в играх, труде, общении. Ведущее условие становления любознательности – обширное ознакомление ребят окружающей действительностью и образование заинтересованности этой действительностью.

Интересы и способности малыша не прирожденные, а раскрываются и складываются в работе – познавательной и созидательно – продуктивной. Для того, чтобы проявлялись задатки и развивались способности, необходимо полностью выявить интерес малыша, его расположенность к чему-либо. Надо придумать такие внедрения, при коих дошкольник чаще соприкасается с тем, что его интересует, что дает ему возможность отобразить все это в работе. Представим, мальчугана заинтересовали птицы: их внешний вид, привычки, характерные особенности. Надо порекомендовать прочитать ребенку книги, показать картинки, смотреть за птицами конкретно в природе. Довольно главен свой расклад к ребятам. Малыши робкие, застенчивые не демонстрируют интереса не вследствие того, что они ко всему безучастны, а вследствие того, что у их просто не хватает уверенности. К ним надо быть наиболее внимательными: вовремя подметить проявления любознательности или же избирательного интереса, помочь их стараниям, помочь в достижении цели.

Выражая чуткость и внимание к любому ребенку, преподаватель предусматривает его собственные индивидуальности, от коих располагается реакция дошкольника на то или же иное педагогическое воздействие. Педагог стремится поменять поведение малыша, может посодействовать победить отдельные отрицательные черты, которые имеют все шансы ухудшить привыкание к условиям исследования.

К детям-флегматикам, холерикам, сангвиникам, меланхоликам требуются разные расклады, т. к. все они имеют различные собственные особенности.

Очень значимо, чтобы отысканная воспитателем эффективная стратегия персонального отношения к детям имела место и в семье.

Умение воспитателя создавать положительную чувственную атмосферу в группе, укрепляет культуру общения ребят меж собой, их дружеские контакты[4].

В случае когда воспитатель тревожится об установлении в группе отношений дружеского доверия и симпатии, то он должен:

1. непрерывно выражать ко всем ребятам заинтересованное отношение;

2. эмоционально-выразительно демонстрировать себя в общении с ребятами, демонстрировать теплое отношение к деяниям, дабы малыши научились " декламировать " впечатления, что невозможно без взаимопонимания и контакта;

3. создать дружескую атмосферу общения с ребятами и общения ребят друг с другом.

Неотклонимым условием появления познавательного интереса являются дидактические продуманные занятия и упражнения. Педагог осуществляет в жизнь обучающее и развивающее воздействие способом словесных указаний, что нужно сделать, увидать, услышать, и показа способа действия. Как раз определение содержания и предназначение работы ребят вызывают заинтригованность, практическую и интеллектуальную активность ребят, помогают увеличению произвольности и осознанности восприятия, активно-действенного обследования предмета.

Формирование мотивационной сферы дошкольника должно быть с вязано с акцентированием интереса на самоконтроле, самоанализе, которые играют важную роль в познавательной деятельности ребенка.

Воспитатель при организации познавательной деятельности дошкольников следуют учитывать их психологические особенности, связанные с новообразованиями возраста, при этом особое внимание следует уделять игровым форма обучения и воспитания. Игровые методы должны соответствовать следующим требованиям [2,3] :

- игра должна носить познавательный характер;

- игра преследует выполнение определенной учебно-игровой задачи;

- новизна и яркость игровых заданий - основное условие их применения.

В ходе учебно-игровой деятельности приобретаются необходимые умения и навыки, развиваются специальные способности, которые являются предпосылками будущей познавательной учебной деятельности в процессе школьного обучения.

Применяя нужду в познании, воспитатель должен направлять пытливость малыша, вооружить его способами самостоятельного нахождения ответа.

Ответы на вопросы ребят не должны иметь категорического характера в форме утверждения. Они обязаны сопровождаться короткой беседой, помогающей ребенку глубже присмотреться к предметам и появлениям, увидать не лишь внешние симптомы, но и их связи. Ответ ребенку не каждый раз может быть дан в непосредственный форме: периодически его может быть включить в оглавление рассказа, открыть через образ. Надо мочь из струи вопросов малыша вытянуть главное и направить детскую мысль в нужное русло. Принципиально важно задавать с вопросы к ребятам.

Вопрос, поставленный ребенку, активизирует его мысль, побуждает к сопоставлению, периодическим рассуждениям, выводам. Это развивает познавательную активность, рождает потребность в свежих познаниях.

При правильно санкционированном обучении дети старшего дошкольного возраста с большущим удовольствием делают сложные задания, вызывающие потребность использовать знакомое и открывать неизведанное. В результате этого, у ребят имеется желание увеличить познавательные горизонты действительности, желание вникнуть в имеющие место в мире связи и отношения, интерес к разным источникам информации, потребность утвердиться в собственном отношении к действительности[3]. Впрочем имеющиеся у ребят возможности переработки, упорядочения информации ещё не предоставляют вероятность полноценно преодолеть поток поступающих сведений. В последствие этого большущее значение имеет общение с взрослыми. Почвой развития познавательной активности ребят в детском саду считается творческая идея воспитателя, нацеленная на поиски действующих методик интеллектуального обучения ребят, функциональная познавательная деятельность самих ребят.

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников Центр природы как средство познавательного развития дошкольниковСообщение из опыта работы Файласовой О. В. воспитателя 1КК Актуальность.

Использование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольниковИспользование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольников Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Содержание комплекса занятий. № Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат.

Ознакомление с ПДД как средство охраны здоровья и познавательного развития дошкольников. Безопасности дорожного движения в нашей стране уделяется все больше внимания. К сожалению, в силу разных причин: увеличение плотности автомобильного.

Педагогические условия активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вербицкая Анастасия Владимировна ГБОУВОРК «Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ.

Педагогические условия познавательного развития детей дошкольного возраста Разработка проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста привела нас к необходимости выявления и обоснования педагогических.

Сценарии игровых занятий для развития звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров Игровое занятие «Где были?» Программное содержание: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «А», и «У»;.

Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ. Подготовила старший воспитатель ГБДОУ.

Возможности музыкальных занятий с дошкольниками в условиях групп развития настоящее время не все дошкольники в силу ряда причин могут посещать детские сады. Поэтому возможности их систематического общего развития.

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников Аннотация: в статье обосновывается актуальность и необходимость использование знакового моделирования в образовательной работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях малых групп
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД